Тележурналистика в США становится женской профессией
Тележурналистика в США становится женской профессией. Об этом сообщает газета «Вашингтон пост», ссылаясь на данные опубликованного в США исследования, проведенного американской Ассоциацией новостных директоров радио и телевидения (Radio-Television News Directors Association).
Исследование показало, что сейчас на ведущих общенациональных телеканалах в США 57% телеведущих составляют женщины. Среди телевизионных корреспондентов женщины составляют 58%, среди менеджеров и исполнительных продюсеров — 55% и среди новостных редакторов — 56%. Больше всего женщин работают продюсерами новостей — 66%.
Мужчины пока удерживают большинство только в двух категориях — среди руководителей телевизионных служб новостей (80%) и их заместителей (68%).
Констатируя, что в США женщины быстро вытесняют мужчин с традиционно «мужских» должностей на телевидении, «Вашингтон пост» сообщает, что данная ситуация сейчас характерна для американской журналистики в целом.
По данным исследования, проведенного Университетом штата Джорджия, в 2004 году две трети всех выданных в США дипломов о высшем образовании по специальности «журналистика и средства массовой информации» были получены женщинами.
«Юношей это уже просто не интересует», — констатирует глава престижной журналистской программы имени Уолтера Кронкайта в Университете штата Аризона Крэйг Аллен, по словам которого можно уже говорить «практически об эвакуации мужчин» из журналистики, в том числе телевизионной.
Пытаясь найти причины этой тенденции, «Вашингтон пост» приводит мнение целого ряда экспертов, объясняющих уход мужчин из телевидения тем, что за последние годы американское ТВ потеряло свою былую «гламурность» и становится «низкооплачиваемым малорастущим сектором бизнеса с ограниченными возможностями карьерного роста».
При том, что средняя зарплата телевизионных корреспондентов на уровне общенациональных телеканалов в США составляет $200 тысяч в год и выше и что известные американские телеведущие заключают многомиллионные контракты, прироста высокооплачиваемых рабочих мест на телевидении в США давно не происходит, а на стартовом уровне в телевизионной журналистике на местных телеканалах, где большинству выпускников вузов приходится начинать свою карьеру, средние зарплаты составляют только $20 тысяч в год.
После появления кабельных сетей, спутниковых телеканалов и бурного роста в 80-е и 90-е годы, телевизионный бизнес в США замедлил свое расширение и находится сейчас под рыночным прессом, что резко снижает карьерные возможности на телевидении. В результате, не видя перспектив, большинство молодых мужчин в США отказываются выбрать телевидение своей профессией.
«Можно сказать, что по деньгам сейчас более выгодно пойти служить в вооруженные силы, чем пойти работать в телевизионные новости», — рассказал газете профессор Университета имени Болла (штат Индиана) Роберт Пейпер, который является автором исследования, проведенного Ассоциацией новостных директоров радио и телевидения.
*