Итальянская компания Fiat Group в понедельник объявила, что договорилась с российской «Северсталь-авто» о выпуске на заводе в Елабуге в Татарии легких грузовиков Fiat Ducato.

«Северсталь-авто» входит в холдинг «Северсталь-групп», которым руководит Алексей Мордашов.

Производство планируется начать в последнем квартале 2007 года.

Предполагается, что мощность предприятия составит 75 тыс. грузовиков различных модификаций в год, часть из которых будет экспортироваться.

Финансирование проект полностью будет «Северсталь-авто».

Fiat Group отмечает, что в значительной части при выпуске будут использоваться российские комплектующие.

Перспективный сегмент рынка

По оценке экспертов, приводимой в пресс-релизе, объем российского рынка коммерческих автомобилей составляет около 200 тыс. штук в год и в ближайшие три-четыре года ожидается его значительный рост.

Глава Fiat Group Серджио Маркьонне отметил, что достигнутая договоренность предоставляет» важную возможность использовать огромный потенциал рынка легких коммерческих грузовиков в России с моделью, которая лучше всего продается в Европе в течение последних 20 лет».

По словам генерального директора «Северсталь-авто» Вадима Швецова, «начало производства Fiat Ducato в России позволит нам предложить российскому потребителю один из лучших мировых продуктов в сегменте легких коммерческих грузовиков. Кроме того, этот проект открывает прекрасные возможности для локализации поставщиков компонентной базы».

Как передает Интерфакс, ранее глава российского федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Юрий Жданов сообщал, что в ближайшее время в Елабуге будет зарегистрировано СП «Северсталь-авто» и Fiat, которое займется строительством небольшого завода по производству грузовиков, строительной техники и стройматериалов.

«С запуском Ducato «Северсталь-авто» входит в очень перспективный сегмент легких коммерческих грузовиков и четко занимает нишу, где конкуренция не настолько высока, как в легковом сегменте», — пояснил в интервью BBCRussian.com обозреватель агентства «Прайм-ТАСС» Дмитрий Белкин.

«Швецов неоднократно говорил, что они будут предлагать продукт, который позволит перевозчикам очень четко рассчитать экономику перевозок», — добавил эксперт.

В начале 2006 года сообщалось о договоренности между указанными компаниями о сборке в Набережных Челнах в Татарии с 2007 года легковых автомобилей Fiat моделей Palio и Albea первоначально из турецких комплектующих с постепенным наращиванием доли российских компонентов

понедельник, 24 июля 2006 г., 12:06 GMT 16:06 MCK

Би-би-си

*