Дети неба
В Латвии проходит международная встреча романтиков. Туда на фестиваль аэростатов съехалось более 20 команд. Главное, что объединяет воздухоплавателей, — стремление к свободе. Между тем для успешного полета по небу всегда нужно, чтобы кто-то оставался на земле.
Они колесят из страны в страну, чтобы в любом уголке шара земного, развернуть свой шар — воздушный. В этот раз стрелка компаса указала на латвийский Даугавпилс — на Международный фестиваль аэростатов съехались более 20 команд.
С армейской скоростью прилаживают корзину к куполу, пилоты блещут образами: «Взлетая, мы оставляем внизу все беды». Кто-то шутит: «И экипаж» — обеспечивать наземный тыл. «Наземная работа тоже важна, потому что кто-то должен и встречать, и помогать ориентироваться», — объясняет Артурас Малинаускас.
Сегодняшнее задание: найти мишень, куда нужно попасть специальным маркером, как можно дольше продержаться над гладью реки и лишь потом приземлиться. По традиции новичку присваивают титул графа той местности, где происходит первое приземление. В этот раз ищут поля не только благозвучные, но и безопасные.
Здесь — самый стык границ Латвии с Россией, Белоруссией и Литвой, сильный порыв ветра, и можно нарушить воздушное пространство. «К сожалению, мы тут ограничены в пространстве, границы пересекать нельзя — все-таки НАТО, военные следят, чтобы мы не нарушали рубежей», — говорит директор соревнований Корнелис Ван Хелден.
Штурманы используют привычные карты и суперсовременные ноутбуки с навигацией. В остальном изобретение братьев Монгольфье за два с половиной века изменилось мало. «Воздухоплаватель должен быть вольным человеком, иметь желание летать, а это значит — быть свободным душой», — считает Миндаугас Палишайтис.
Снизу к шару, который растворяется в солнечных лучах, прикованы десятки глаз. Особенно любопытные зрители отправляются следом. Чтобы стать настоящим воздухоплавателем, нужно пройти необычный, но очень красивый обряд посвящения. Небольшую прядь волос новичка отрезают и сжигают в последних языках пламени приземляющегося аэростата. Частичка человека растворяется в воздухе, и теперь тебя всегда будет тянуть в небо.
***