24 июля 1946 года газета «Волжская коммуна» писала об интересной выставке «История оружия», открывшейся в Куйбышевском музее краеведения.

«От примитивного каменного топора до новейших образцов автоматического оружия – такой громадный исторический путь развития и совершенствования различных видов холодного и огнестрельного оружия охватывает интересная выставка, организованная Куйбышевским областным музеем краеведения.

Выставка имеет восемь разделов. На первом стенде, «Древнейшее оружие», представлены реликвии первобытных времен: каменный топор, деревянный гарпун, деревянный меч, деревянные копья, кожаный щит. Рядом – оружие древних веков: бронзовый топор, железный меч, бронзовые наконечники скифских стрел и железные наконечники сарматских стрел.

На втором стенде – образцы оружия X-XIV веков. Здесь можно увидеть и короткий китайский меч с зубцами, напоминающий пилу, и длинный тяжеловесный германский меч, и русский эспатон с деревянной ручкой, и лёгкий боевой персидский топорик, и трёхконечные персидские копья, медное русское копьё, найденное в районе Безымянки.

Интересны военные доспехи русских богатырей – кольчуга, зерцало-нагрудник, прочный кожаный щит, широкий железный меч, для взмаха которым требуется исполинская сила.

Период, начинающийся с XIV века, когда в Китае был изобретён порох, характерен появлением фитильных и кремневых ружей. Они отличаются красивой, замысловатой отделкой, особенно восточные. Приклады их разукрашены разноцветными камнями. Дальнейшее усовершенствование получает и холодное оружие.

Конец XVII и начало XVIII веков знаменуется более широким применением огнестрельного оружия. Пятый стенд заполнен образцами русских, итальянских, японских, иранских, кавказских и албанских пистолетов. Среди них – фитильные, кремневые и ударно-капсюльные. Русский пистолет сделан из жёлтой меди. Внизу лежат стволы фитильных пушек, относящиеся к XVIII веку. Возле них – чугунные ядра, найденные научными сотрудниками Куйбышевского музея краеведения на месте старой крепости Самары…

Выставка «История оружия» имеет не только научно-познавательное, но и большое воспитательное значение».

*