Распродажная лихорадка в Самаре. О, это сладкое слово «распродажа». Время летних скидок пришло. Начавшийся от десяти отсчет сэкономленных процентов прочно и… окончательно зафиксировался на цифре семьдесят. Еще несколько дней, и самарские модницы начнут приходить в себя. Подсчитывать истраченные деньги и разбирать новоявленные приобретения. Кто-то, несомненно, будет счастлив, примеряя уже в спокойной домашней обстановке, распродажные трофеи весенне-летнего сезона. А кто-то будет вынужден признаться себе, что оказался обманутой жертвой собственного псевдо практицизма.

Что нами движет

Отправляясь на распродажу, каждый руководствуется собственными интересами. Один пытается приобрести вожделенную вещь, о которой грезил несколько месяцев, раз в неделю заходил в магазин, чтобы полюбоваться на нее и в очередной раз примерить, чтобы убедиться в сто первый раз в том, что именно она (оно, он) составит его счастье на неопределенное время. И только немыслимая цена не позволяла стать ее (его) обладателем.

Другой отказывал себе в дорогостоящих покупках, прекрасно понимая, что на распродаже цена может упасть до весьма низкой «отметки». И вот сейчас наконец-то может и хочет, страстно хочет позволить себе купить «все».

Третий зашел просто так, из любопытства, и… оказался в эпицентре всеобщего безумия. В магазине играет громкая музыка, жаждущие обновок толкаются и норовят выхватить у вас из-под носа «ту самую» вещь, о которой еще несколько минут назад вы и не мечтали.

Нет, конечно, не во всех самарских «бутиках» сегодня очереди в примерочную. И этому простое объяснение: там, где цены на товары начинаются от десяти тысяч, подобной толчеи нет. Там, как всегда, — «тишь да гладь», а вместо «божьей благодати» продавщицы, готовые тебя съесть, хотя бы глазами, если ты вдруг откажешься купить трусики за триста долларов.

Забудь об этом

Можно ли сказать, что распродажная лихорадка – это вирус, который подхватываешь при виде белых и ярко-красных надписей «Скидки!» (вариант «sale»)? Есть ли шанс избежать заражения?

Да, если ставить перед собой реальные цели. Допустим, заранее, перед походом в магазин, определить для себя, какие вещи вам действительно необходимы. И уже позже, находясь в магазине, искать только их. И покупать тоже – только их.

Если вам позволяет время, попробуйте заглянуть на распродажу, оставив кошелек дома. Присмотрите заранее приятные сердцу вещицы и возвращайтесь за ними на следующий день уже с деньгами. Правда, существует вероятность, что вещицы могут приглянуться не только вам. Что ж, такова жизнь!

Можно ли получить удовольствие от распродажи?

Вполне, если у вас много, а еще лучше очень много денег. Или если вам важен процесс покупки, а не результат. Возможно, вам жизненно необходимо совершить «необдуманные поступки», о которых приятно будет вспоминать, обнаружив в платяном шкафу странную юбку-топ неопределенного цвета или розовые перчатки до локтей.

Или, как вариант, можно относиться к сезонным распродажам, как к стихийному бедствию. И радоваться, что из трех, пяти, семи (кто больше?) «тряпочек» кое-что вы все-таки будете носить. Ну, хотя бы иногда.

Можно ли сэкономить на распродаже?

Как мы расчетливы, когда присматриваем себе вещи не в «сезон охоты». И как мы расточительны, когда сравниваем первоначальную стоимость свитерка с его окончательной ценой. Здравый смысл куда-то неожиданно исчезает, а вместе с ним и представления о собственном размере, привычном стиле и цветовых пристрастиях.

На что мы обращаем внимание в первую очередь, перебирая вешалки: на цену или на вещь? И что в конечном итоге влияет на наш выбор: ценники и жажда сэкономить или «полезность» будущей покупки? Увы, отрезая ценники после распродажного шоппинга, нередко обнаруживаешь, что потратил весьма кругленькую сумму. А так хотелось сэкономить!

P. S. Неужели вы никогда не делали глупостей?!

Ольга Петропавловская,

обозреватель Медиа Группы «Ваш выбор»

*