В Нижнем Новгороде с автомобильными пробками борются с помощью паромов
Нижний Новгород и город Бор (Нижегородская область), находящиеся на разных берегах Волги, со вторника соединены паромной переправой.
Со вторника два парома курсируют между Бором и Нижним Новгородом от отметки 909,2 км (Борский район) до отметки 908,3 км основного грузового хода реки Волга (Нижний Новгород), где швартуются в районе гостиничного комплекса «Александровский сад».
Как сообщили в четверг в пресс-службе областного правительства, паромы проекта 736А эксплуатируются ЗАО «Волжский карьер». Норма загрузки парома: 23 автомашины типа «ГАЗель» или 33 легковых автомобиля, 20 грузовых автомобилей, 140 пассажиров с багажом. Общая грузоподъемность — 95 т, экипаж — 16 человек. Скорость хода парома – 20 км/час.
По кировской трассе от Нижнего Новгорода до Бора около 7 км пути, но часто непреодолимым препятствием на пути автомобилистов встает пробка на Борском (Волжском) автомобильном мосту. Двухполосный мост постройки 1960-х гг. последние 10 лет не справляется с возросшим потоком автотранспорта, из-за чего там постоянно образуются гигантские автомобильные пробки. Частично проблему удавалось решать за счет разводного наплавного моста через Волгу, который навели под Борским мостом в июне 2006 г., однако в июле уровень воды в Волге резко снизился, и эксплуатация наплавного моста стала невозможной.
Проблема Волжского моста в Нижнем Новгороде сегодня настолько остра, что власти всерьез говорят о создании экспериментальной линии струнного транспорта, поскольку получить федеральные деньги на постройку нового моста через Волгу, как и привлечь для этого частных инвесторов, пока не удается.
*