Самарская ГИБДД гото­вится к модернизации оперативно-технической базы своих подразделений. Встать на путь прогресса инспекторов подвигло состояние аварийности на областных дорогах: за последние пять лет число дтп в губернии заметно увеличилось.

По данным областного УГИБДД, еще в 2000 году на территории ре­гиона регистрировалось около 2800 дорожных происшествий, а спустя пять лет эта цифра вырос­ла до 4,5 тысячи.

В ГИБДД считают, что столь тревожная тенденция обусловле­на падением водительской дис­циплины, несовершенством и про­тиворечивостью правового меха­низма, регулирующего меры при­нуждения к исполнению назна­ченных наказаний. Так, половина ДТП связана с нарушением уста­новленного скоростного режима и выездом лихачей на «встречку». Каждое шестое происшествие со­вершается водителями, не имею­щими прав управления, каждое десятое — пьяными.

Чтобы справиться с этим валом, инспектора должны быть во­оружены более совершенным ар­сеналом технических средств. Как сообщил «РГ» заместитель начальника управления ГАИ Са­марской области Виктор Митник. укомплектованность подразделе­ний ГИБДД патрульным авто­транспортом сейчас составляет 69,5 процента от потребности, средствами радиосвязи — 36,4, специальными средствами — 7,7 процента. Это, в свою очередь, не позволяет повысить эффектив­ность работы инспекторов ДПС, а также исключить субъективизм в их оценке действий водителей.

Тем не менее совершенствова­ние технической базы самарской ГИБДД идет. По словам Виктора Митника, здесь уже получены первые системы видеофиксации. В Самаре насчитывается уже око­ло полусотни единиц данной тех­ники. В области нашлось приме­нение знаменитой системе «По­ток», которая, по сути, способна полностью контролировать дви­жущийся транспорт на заданной территории. На машинах ДПС ус­тановлены видеокамеры, позволя­ющие «считывать» госномера проезжающих мимо автомобилей и сразу же сверять их с федераль­ной базой розыска транспортных средств. Таких чудо-агрегатов в области пока две штуки — они «по­крывают» район Волжской ГЭС и участок федеральной трассы М5.

«Российская газета» № 155 (4121) от 19.07.2006

*