Приключения электроники. За последние пять лет число дтп в Самарской области заметно увеличилось
Самарская ГИБДД готовится к модернизации оперативно-технической базы своих подразделений. Встать на путь прогресса инспекторов подвигло состояние аварийности на областных дорогах: за последние пять лет число дтп в губернии заметно увеличилось.
По данным областного УГИБДД, еще в 2000 году на территории региона регистрировалось около 2800 дорожных происшествий, а спустя пять лет эта цифра выросла до 4,5 тысячи.
В ГИБДД считают, что столь тревожная тенденция обусловлена падением водительской дисциплины, несовершенством и противоречивостью правового механизма, регулирующего меры принуждения к исполнению назначенных наказаний. Так, половина ДТП связана с нарушением установленного скоростного режима и выездом лихачей на «встречку». Каждое шестое происшествие совершается водителями, не имеющими прав управления, каждое десятое — пьяными.
Чтобы справиться с этим валом, инспектора должны быть вооружены более совершенным арсеналом технических средств. Как сообщил «РГ» заместитель начальника управления ГАИ Самарской области Виктор Митник. укомплектованность подразделений ГИБДД патрульным автотранспортом сейчас составляет 69,5 процента от потребности, средствами радиосвязи — 36,4, специальными средствами — 7,7 процента. Это, в свою очередь, не позволяет повысить эффективность работы инспекторов ДПС, а также исключить субъективизм в их оценке действий водителей.
Тем не менее совершенствование технической базы самарской ГИБДД идет. По словам Виктора Митника, здесь уже получены первые системы видеофиксации. В Самаре насчитывается уже около полусотни единиц данной техники. В области нашлось применение знаменитой системе «Поток», которая, по сути, способна полностью контролировать движущийся транспорт на заданной территории. На машинах ДПС установлены видеокамеры, позволяющие «считывать» госномера проезжающих мимо автомобилей и сразу же сверять их с федеральной базой розыска транспортных средств. Таких чудо-агрегатов в области пока две штуки — они «покрывают» район Волжской ГЭС и участок федеральной трассы М5.
«Российская газета» № 155 (4121) от 19.07.2006
*