Законопроект о борьбе с чиновниками внесен в областную Думу прокуратурой

Проект закона «О противодействии коррупции в Саратовской области» внес на рассмотрение Саратовской областной Думы прокурор области Евгений Григорьев. В прокуратуре убеждены в необходимости принятия регионального антикоррупционного законодательства. Уровень коррупции в саратовских органах власти в надзорном ведомстве оценивают как «достаточно высокий».

Число только выявленных прокуратурой нарушений закона о государственной и муниципальной службе в минувшем году возросло до 1505 (в 2004 году было выявлено 752), а в нынешнем – уже до 1590. По информации прокуратуры, с начала этого года 156 чиновников различного уровня привлечено к административной ответственности (в 2005-м за весь год – 124 человека). 190 преступлений против государственной службы и 107 случаев взяточничества выявили с начала года спецподразделения право-охранительных органов региона.

Как рассказал «НГ» заместитель начальника отдела по надзору за соблюдением законов в сфере экономики прокуратуры Саратовской области Андрей Низовцев, авторы законопроекта предлагают ввести разного рода ограничения для лиц, занимающих государственные и муниципальные должности, а также узаконить антикоррупционную экспертизу законодательных актов, принимаемых на территории области. Кроме того, при Саратовской областной Думе предлагается учредить специальный антикоррупционный орган, в обязанности которого будет входить составление ежегодных отчетов о состоянии коррупции в регионе и реализации антикоррупционной политики. Отчет должен представляться губернатору, областным парламентариям и прокурору, правоохранительным органам, а также общественности. Впрочем, публиковать доклад предполагается не целиком, а, как говорится в пресс-релизе прокуратуры, «за исключением сведений, не подлежащих в соответствии с федеральными законами разглашению».

Саратовский антикоррупционный закон, по словам Андрея Низовцева, разрабатывался несколько месяцев профильной рабочей группой, созданной в прокуратуре области, при участии специалистов Саратовской академии права. «Образцов для подражания» у разработчиков практически не было: «Приступив к работе, мы сразу же сделали запросы в соседние регионы, но оказалось, что единственный работающий закон (и тот очень старый, от 1995 года) имеется в Башкирии. В Татарстане на момент начала нашей работы аналогичный закон был только внесен в парламент президентом. На федеральном уровне существовало несколько законопроектов, но ни один из них не принят до сих пор».

Светлана Бочарова

Независимая газета от 18.07.2006

Независимая газета

*