По поручению Главы Самары заместитель главы администрации города Петр Григоров принял участие в Международной научно-практической конференции “Управление городом в 21-м веке”, которая состоялась в Москве.

На пленарных заседаниях международного форума были рассмотрены проблемы управления мегаполисами Москвы и Лондона. Состоялись также “круглые столы” по вопросам обеспечения безопасности, отношения власти и бизнеса, управления транспортными потоками, оптимизации городской инфраструктуры в городах — миллионниках.

Рассказывая журналистам о работе конференции, Петр Григоров с удовлетворением отметил тот факт, что в отличие от многих российских городов самарский пассажирский транспорт, несмотря на общие для транспортной отрасли проблемы, не сдал своих позиций. Надежная и эффективная работа городского пассажирского транспорта является важнейшим показателем социально — политической и экономической стабильности Самары. Она обеспечивает основную часть трудовых поездок населения, непосредственно влияя на эффективность экономики. Городской пассажирский транспорт обслуживает 84 автобусных, 22 трамвайных, 17 троллейбусных маршрутов, действует 8 станций метро (строится 9-я станция “Российская”).

Транспортный парк составляют 716 автобусов, 424 трамвая, 249 троллейбусов.

С 2005 года введен проезд на городских и дачных маршрутах для получателей льгот различных уровней по единому социальному проездному билету стоимостью 210 рублей. Более 335 тысяч жителей Самары получают денежные выплаты взамен льгот по проезду на транспорте.

Дачные перевозки в весенне-осенний период осуществляются по 36 маршрутам протяженностью более 1308 км, четыре дня в неделю, с привлечением значительного количества автобусов: в рабочие дни до 100, в выходные до 160 единиц. За сезон на дачных маршрутах перевозится 2,2 млн. пассажиров, в том числе 1,55 млн. по единому социальному проездному билету.

Количество поездок на одного городского жителя на общественном транспорте увеличилось с 600 до 630 в год, средняя дальность одной поездки составляет 3,4 км. При этом удельный вес автобусных перевозок составляет 41% , трамвайных – 39%, троллейбусных – 16%, метро — 4%.

Управление по связям с общественностью и работе со СМИ администрации городского округа Самара

*