Конгресс Панамы официально одобрил пятимиллиардный план расширения Панамского канала.

Это будет самое значительное расширение канала со времени его открытия в 1914 году.

Президент конгресса Элиас Кастильо назвал результат голосования историческим событием.

Некоторые современные корабли по ширине слишком велики для канала, а суда, габариты которых позволяют пройти через него, вынуждены часами дожидаться своей очереди.

План расширения 80-километрового канала теперь будет вынесен на национальный референдум, который и решит его судьбу. Ожидается, что референдум состоится до конца года.

Судя по опросам общественного мнения, панамцы поддерживают план расширения канала, поскольку это приведет к созданию тысяч новых рабочих мест.

До 1999 года контроль над Панамским каналом осуществляли США. Через него проходит примерно 5% от общего объема мировой торговли.

В настоящий момент по каналу могут проходить только суда, способные перевозить до 4 тысяч контейнеров. Расширение и углубление канала позволит увеличить этот показатель до 10 тысяч.

Панамские власти говорят, что финансирование строительства будет обеспечено кредитом в 2,3 млрд. долларов, а остальная сумма будет покрыта за счет повышения оплаты за проход по каналу.

Однако критики указывают на то, что к 2014-15 годам, когда будут завершены работы, новый канал все равно будет неадекватным с точки зрения транспортных нужд. Вместо расширения они предлагают построить на атлантическом и тихоокеанском концах канала новые терминалы для транзитных контейнеров.

В основном Панамским каналом используются США, Япония, Китай и Чили.

Би-Би-Си

***