«Авиакор» меняет лизинговую компанию
17 июля на авиасалоне «Фарнборо-2006» будет подписано генеральное соглашение между ОАО «Авиакор-авиационный завод» и ОАО «Ильюшин Финанс Ко». В соответствии с ним, завод должен изготовить и поставить ИФК не менее 25 машин в течение ближайших пяти лет. Аналитики считают, что условия, предложенные самарскому предприятию компанией ИФК, оказались выгоднее тех, по которым до сегодняшнего дня завод работал с Финансовой лизинговой компанией. И проявление интереса от такого крупного игрока говорит о том, что у «Авиакора» есть реальные перспективы для развития.
ОАО «Авиакор-авиационный завод» распространило сообщение о том, что 17 июля на авиасалоне «Фарнборо-2006» завод собирается подписать генеральное соглашение о поставке и сопровождении эксплуатации самолетов Ан-140-100 с ОАО «Ильюшин Финанс Ко». В рамках этого соглашения он должен изготовить и поставить ИФК не менее 25 машин в течение ближайших пяти лет для последующей передачи лизингополучателям.
Ъ «Авиакор — Авиационный завод» входит в подразделение «Русские машины» холдинга «Базовый элемент» и осуществляет производство, ремонт и обслуживание самолетов Ту-154 и Ан-140. По планам предприятия на 2006 год выпуск трех Ту-154 и трех Ан-140, а также ремонт восьми Ту-154. За последний год «Базэл» направил на реконструкцию, модернизацию и производство предприятия $30 млн. Ан-140 — турбовинтовой самолет, предназначенный для пассажирских и грузо-пассажирских перевозок на региональных линиях. Количество пассажиров – 52, коммерческая нагрузка – 6 т, максимальная скорость – 533 км/час, дальность полета с пассажирами – 2400 км. Может использоваться в сложных климатических условиях, на небольших аэродромах с короткими, слабосвязанными и грунтовыми взлетно-посадочными полосами.
Отметим, что «Авиакор» – единственное российское предприятие, представившее на авиасалоне «Фарнборо» гражданский самолет Ан-140, который 20 августа будет передан авиакомпании «Якутия». Кстати, эта та самая машина, сборку которой завод начал в 1997 году. Завершение строительства этой машины по разным причинам откладывалось на неопределенный срок.
Одной из причин долгостроя на предприятии называли недостаточное финансирование. В декабре 2003 года «Авиакор» презентовал Ан-140, который собиралась приобрести авиакомпания «Самара» Позже выяснилось, что презентация была явно преждевременной, поскольку лайнер не был готов. К тому же новый собственник «Самары», авиакомпания «Красэйр», отказался от этой покупки. Летом прошлого года компания «Базовый элемент» еще раз презентовала первый серийный Ан-140 базовой комплектации, но и после этого самолет не отправился к своим новым владельцам – «Якутии», а остался на самарском предприятии на доработку.
В начале июля текущего года на презентации полета Ан-140 на «Авиакоре» управляющий завода Сергей Лихарев заявил, что по желанию заказчика самолет был доработан — в нем было модернизировано девять систем, в том числе метеорадар и система предупреждения столкновения с землей, и «теперь это уже не Ан-140, он гораздо ближе к Ан-140-100». В октябре и декабре этого года, по словам господина Лихарева, будут готовы еще два самолета Ан-140-100 для «Якутии».
Цена машины, по словам управляющего, составляет $8,5 млн плюс НДС (обычная цена самолета класса Ан-140 — $12-15 млн). При этом, отметил Сергей Лихарев, «Якутия» получит свой первый самолет со значительными скидками. Сумму предоставленной Якутии скидки господин Лихарев назвать отказался, отметив лишь, что в мировой авиапрактике она составляет от 15-20 до 50%. «Это абсолютно новая сделка, когда самолет предоставляется в лизинг на 15 лет, что, вообще-то говоря, соответствует западной схеме», — отметил управляющий. Надо отметить, что с начала текущего года средства на сборку самолетов для «Якутии» были предоставлены «Авиакору» Финансовой лизинговой компанией (ФЛК), и, по информации „Ъ“, авиакомпания должна ежемесячно вносить не менее $ 120 тыс.
Подписание генеральной доверенности о поставке и сопровождении эксплуатации самолетов Ан-140-100 (эта модель отличается от базового Ан-140 более длинным крылом и доработанной гондолой. — „Ъ“) с ОАО «Ильюшин Финанс Ко», по мнению аналитиков, означает, что «Авиакору» сделали выгодное предложение. «ФЛК – компания прогосударственная, и у самого самарского завода до недавнего времени дела шли не очень хорошо, им было не из чего выбирать. Теперь у «Авиакора» забрезжила хорошая перспектива, и реакция «Ильюшен Финанс Ко» — тому подтверждение», – сообщил „Ъ“ один из аналитиков. По мнению аналитика самарского филиала ИК «Тройка диалог» Алексея Верещагина, «ИФК – крупный игрок, который работает со многими компаниями, и вполне вероятно, что он предложил «Авиакору» более выгодные условия. Скорее всего, завод выполнит все договоренности, которые существуют у него с ФЛК, а затем начнет работать с «Ильюшен». Кстати, по словам Сергея Лихарева, у предприятия на сегодняшний день есть потенциальные заказчики из «Чукотка-авиа», «Сибавиатранса» и «Алании».
ЕЛЕНА МАНГИЛЕВА
Коммерсантъ САМАРА №128 от 15.07.2006
*