В воскресенье Михаэль Шумахер одержал вторую победу подряд в этом сезоне, и сумел еще приблизиться к лидеру зачета пилотов Фернандо Алонсо.

Теперь отрыв составляет 17 очков. Эта победа стала вдвойне приятной для «Феррари». Дело в том, что ровно 14 лет назад именно в преддверии гран-при Франции бразды правления итальянской командой принял их нынешний босс Жан Тодт, который стал одним из творцов гегемонии «Скудерии» в Формуле-1 на рубеже веков. Кстати, нынешняя гонка в Маньи-Куре, казалось, снова перенесла нас в период расцвета «Феррари», ведь впервые за долгое время, места на первой линии стартового поля оказались за пилотами итальянской конюшни.

Если раньше натиск пелитона всячески сдерживал бразилец Рубенс Баррикелло, позволяя Шумахеру-старшему на всех парусах мчавшемуся к очередной победе, то на сей раз роль «пломбы» на трассе выполнял другой латиноамериканец Филипо Масса. Хотя уже в первом повороте Фернандо Алонсо имел прекрасную возможность вырваться из-за «спины» второго пилота «Феррари», однако Масса грамотно скрестил траекторию и продолжал свою «черновую» миссию вплоть до первого пит-стопа. Как оказалось, босс «Рено» Флавио Бреаторе такой же хитрый лис, что и его визави по «Феррари», считающийся в «формулических» кругах гением тактики.

Трасса в Маньи-Куре со своими скоростными поворотами и затяжным выходом с прямой возвращения является настоящим испытанием для покрышек. Посему, гран-при Франции является чуть ли не рекордным по количеству пит-стопов. Жан Тодт из «Скудерии» рассудил достаточно стандартно и сработал на тактике трех остановок в боксах, тогда как Бреаторе пошел на авантюру с двумя дозаправками. В воздухе запахло жареным, когда за 27 кругов до конца, когда Алонсо уже побывал на своем заключительном пит-стопе, а Михаэлю Шумахеру это еще лишь предстояло. Отрыв к тому времени составлял более 25 секунд, и вся интрига, казалось, еще впереди.

Но «Шумми» на более легком болиде сумел создать необходимый задел, и со спокойной душой отправился в боксы в третий раз по ходу гонки. Лишь одно обстоятельство стало ложкой дегтя в победной бутылке шампанского «Феррари» в минувший уик-энд. Алонсо все же сумел отвоевать у Массы вторую позицию, и не позволил Шумахеру-старшему слишком сильно приблизиться к себе. Отметим также, что Михаэль Шумахер стал первым в истории Формулы-1 гонщиком, восемь раз выигрывавшем одно и тоже гран-при.

ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ:

1. М. Шумахер (Германия, «Феррари») – 1:32:07,803

2. Алонсо (Испания, «Рено») – 10,131 (отставание в секундах)

3. Масса (Бразилия, «Феррари») – 22,546

4. Р. Шумахер (Германия, «Тойота») – 27,212

5. Райкконен (Финляндия, «Макларен») – 30,006

6. Физикелла (Италия, «Рено») – 45,265

7. де ла Роса (Испания, «Макларен») – 49,407

8. Хайдфельд (Германия, «БМВ») – 1 круг

ЗАЧЕТ ПИЛОТОВ:

1. Алонсо (Испания, «Рено») – 96 очков

2. М. Шумахер (Германия, «Феррари») – 79

3. Физикелла (Италия, «Рено») – 46

4. Райкконен (Финляндия, «Макларен») – 43

5. Масса (Бразилия, «Феррари») – 42

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ:

1. «Рено» — 142 очка

2. «Феррари» — 121

3. «Макларен» — 71

4. «Хонда» — 32

5. «Тойота» — 21

www.annews.ru

*