Петербургские власти ликвидируют в Северной столице сегмент рынка наружной рекламы емкостью около $1 млн. Вчера городское правительство приняло постановление, согласно которому запрещается вешать перетяжки на Невском проспекте. ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) получил рекомендацию расторгнуть договоры с владельцами этих рекламоносителей.

На участке от Невского проспекта от площади Восстания до Адмиралтейского проспекта находится порядка 19 перетяжек. Пять из них принадлежат Художественно-производственному объединению (ХПО) , а остальные — компании PVG. По оценкам участников рынка, стоимость рекламы на одной перетяжке — около $6000 в месяц.

Наружная реклама уже давно вызывала серьезное неудовольствие чиновников из Смольного. «Смотреть тошно, во что превратили город», — сказала губернатор Петербурга Валентина Матвиенко на одном из первых заседаний городского правительства после своего избрания. По словам генерального директора Художественно-производственного объединения Игоря Ананских, в компании приняли во внимание эти слова и на всякий случай предупредили рекламодателей о возможном демонтаже их перетяжек. Вчерашнее заседание правительства довело угрозу до реализации и запретило размещать перетяжки над Невским проспектом. Правда, большинство этих рекламоносителей исчезло с центральной улицы Северной столицы еще в конце прошлой недели — но, по словам председателя комитета по печати петербургской горадминистрации Аллы Маниловой, это было сделано по согласованию с их владельцами.

Манилова объясняет демонтаж перетяжек новой градостроительной политикой, которая проводится в целях сохранения уникальной исторической среды и культурного наследия Санкт-Петербурга.

Правительство города также предложило ГЦРР расторгнуть все действующие договоры с ХПО и PVG. В этих компаниях вчера отказались комментировать материальные последствия этого шага городских властей.

Коммерческий директор питерского агентства «Постер» Николай Черепенников говорит, что ежегодный оборот перетяжек на Невском колебался в районе $1 млн и в результате сегмент рекламы на перетяжках потерял около 20%. Но Черепенников подчеркивает, что рекламодатели покупали зачастую несколько перетяжек в разных частях города с условием, что хотя бы одна из них будет на Невском. Директор рекламного агентства BMI Сергей Соминский оценил денежные потери агентств как «самые минимальные». «Однако они понесли более существенные имиджевые потери: рекламодатели особенно охотно размещали рекламу именно на Невском», — говорит он.

Гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин отмечает, что подобных прецедентов в России пока не было. «Это первый случай единовременного массового расчищения одной улицы от какого-то вида рекламы, — говорит он. — Однако нужно помнить, что значит Невский для Питера, тем более что перетяжки в Питере в два раза шире московских».

Манилова обещает, что ГЦРР в течение недели подготовит компенсационную адресную программу. Какие именно адреса будут предложены пострадавшим агентствам, она не сообщила.

Ананских из ХПО называет компенсационную программу неплохим решением и надеется, что улицы, места на которых предоставит ХПО город, по потоку транспорта и пешеходов будут сопоставимы с Большим проспектом Петроградской стороны, Московским или Староневским проспектами.

Глеб Крампец

Ведомости 17 марта 2004 № 44(1084)

Ведомости

*