Небесное такси подвезет до Москвы
С 15 июля начнет работу первое в России маршрутное авиатакси Dexter. Оно будет осуществлять перевозки на 6-местных самолетах М101Т авиазавода «Сокол» по маршруту Москва—Нижний Новгород—Казань—Самара. Проект стоимостью более $15 млн инвестор намерен окупить за 5 лет. Представители авиакомпаний в Татарстане доброжелательно встретили приход нового авиаперевозчика, поскольку считают, что он не сможет составить им конкуренции.
Председатель совета директоров «Авиа Менеджмент Груп» Евгений Андрачников продемонстрировал, что кроме него авиатакси вместит еще 5 пассажиров
Фото: ВЛАДИМИРА ТУНИКА |
Вчера председатель совета директоров «Авиа Менеджмент Груп» (АМГ) Евгений Андрачников на пресс-конференции в Казани сообщил, что с 15 июля начнет работу первое в России маршрутное авиатакси Dexter. Оно будет осуществлять перевозки на 6-местных самолетах М101Т авиазавода «Сокол» по маршруту Москва—Нижний Новгород—Казань—Самара. Проект стоимостью более $15 млн инвестор намерен окупить за 5 лет. Представители авиакомпаний в Татарстане доброжелательно встретили приход нового авиаперевозчика, поскольку считают, что он не сможет составить им конкуренции.
Вчера председатель совета директоров АМГ Евгений Андрачников сообщил, что с 15 июля регулярные полеты по маршруту Москва—Нижний Новгород—Казань—Самара начнет осуществлять авиатакси Dexter. Первый рейс из Казани до Москвы назначен на 7.30. Господин Андрачников не скрывает, что АМГ рассчитывает на состоятельных пассажиров. Клиентами авиатакси, по его словам, «будет активная часть населения, таких около 5% населения РФ, но они делают 80% валового регионального продукта России».
Ъ С целью создания авиатакси под торговой маркой Dexter в 2004 году была учреждена компания «Воздушные транспортные системы», владеющая летным парком авиатакси, и авиакомпания «Авиа Менеджмент Груп», акционерами которой является российская группа «Промышленные инвесторы» (75% акций) и аэрокосмический холдинг «Каскол» (25%). С февраля 2006 года Dexter выполнила 25 рейсов по заказу на малые и средние расстояния.
По словам господина Андрачникова, инвестиции в проект превысили $15 млн. Средства на реализацию авиатакси АМГ предоставила входящая в группу Всемирного банка Международная финансовая корпорация. Окупить затраты АМГ намерена за 5 лет. Стоимость регулярного рейса, как утверждают представители АМГ, сопоставима с ценами авиабилета на бизнес-класс — услуги Dexter стоят около 20 рублей за км с пассажира или 120 рублей за км за весь борт в режиме индивидуального авиатакси. Средняя стоимость полета на авиатакси из Казани до Нижнего Новгорода составит 7,5 тыс. рублей, до Москвы — 17 тыс. рублей за место.
Евгений Андрачников считает, что авиатакси в первую очередь рассчитывает на свободную пока нишу региональных перевозок. По его данным, в 1992 году на местных воздушных линиях в Приволжском федеральном округе осуществлялось свыше 3 тыс. рейсов в неделю, сейчас же авиакомпании предлагают здесь лишь 20 рейсов в неделю. «Наша задача — восстановить эти пассажиропотоки», — сказал господин Андрачников.
Помимо освоения воздушного пространства ПФО компания намерена до 2007 года начать авиаперевозки в Центральном, Северо-Западном, Южном федеральных округах. К этому времени, уверен господин Андрачников, АМГ закупит для Dexter у нижегородского авиазавода «Сокол» еще 39 самолетов к 6 уже имеющимся 6-местным турбовинтовым самолетам М101Т (базовая стоимость самолета превышает $1,3 млн, машина может осуществлять полеты на высоте 7 тыс. км со скоростью до 400 км/ч). К 2010 году авиапарк Dexter планируется нарастить до 110 самолетов, в том числе за счет покупки американских King Air. АМГ намерена до 2007 года открыть 19 филиалов, через 4 года по стране будет действовать 208 хабов — узловых аэропортов такси. К этому времени Dexter планирует установить воздушное сообщение между 300 городами РФ.
Представители авиабизнеса в Казани приветствуют приход нового перевозчика. Генеральный директор международного аэропорта «Казань» Петр Трубаев отметил „Ъ“, что теперь у жителей Татарстана появилась еще одна возможность выбора. К тому же, как сказал он, у Казани до этого не было авиасообщения с Самарой и Нижним Новгородом, поскольку рейсы в этих направлениях на больших самолетах являются убыточными и авиатакси заняло свободный рынок. Однако участники рынка полагают, что проект АМГ превысит плановые сроки окупаемости, поскольку, как считают они, авиатакси будет испытывать недостаток клиентов из-за некомфортабельности самолетов вследствие маленького салона и низкой скорости. Как сказал директор филиала авиакомпании «Сибирь» в Казани Дамир Галлиев, у Dexter «и время перелета больше, и комфорт совсем не тот». Представитель UTair в Казани Геннадий Торговцев уверен, что Dexter будет популярен лишь на малых и средних расстояниях. «Человек чисто психологически не выдержит четыре часа до Москвы с пересадками в таких условиях, которые предлагает авиатакси», — сказал собеседник „Ъ“. Таким образом, опрошенные „Ъ“ авиаперевозчики в Татарстане не видят угрозы для своего бизнеса с приходом Dexter, считая, что им не стоит опасаться сокращения пассажиропотока.
ЛИЛИЯ МИРГАЗИЕВА
КАЗАНЬ №127 от 14.07.2006, ПТ
***