По данным на вторник в больницах Иркутска остается 50 пострадавших в авиакатастрофе, сообщил во вторник журналистам заместитель министра транспорта РФ Борис Король. По его словам, состояние здоровья пострадавших улучшается, несмотря на опасения медиков. 15 оставшихся в живых пассажиров в настоящее время находятся уже дома, два гражданина Польши — в гостинице.

Специалисты медицины катастроф, прибывшие в Иркутск, высоко оценивают работу иркутских медиков. На заседании комиссии было отмечено, что сейчас есть все необходимые силы и средства, чтобы вылечить пострадавших.

Одной из самых удивительных историй остается спасение 20-летней Ларисы Савицкой в 1981 году. В районе города Завитинска (Амурская область) на высоте 5220 метров самолет Ан-24 столкнулся с бомбардировщиком Ту-116. В Ан-24 летела Лариса вместе с мужем, возвращаясь из свадебного путешествия. Девушка осталась жива после 8 минут свободного падения. Муж погиб сразу.

Тогда про авиакатастрофу написали очень скупо: упала с пяти километров на «самодельном летательном аппарате». На самом деле, как рассказала сама Лариса газете «Известия», самолеты столкнулись по касательной. У Ан-24 крылья оторвало вместе с бензобаками и крышей, в результате самолет превратился в «лодочку», потом она еще разломилась надвое. Девушка оказалась в хвостовой части в проходе, с трудом доползла до сиденья и пристегнулась.

Ее нашли через три дня: с сотрясением мозга, повреждением позвоночника в пяти местах, переломом руки, ребра, ноги. Как ни странно, инвалидность потом так и не дали. Врачи говорили: «Мы понимаем, что вы инвалид по совокупности. Но ничего поделать не можем — каждая травма в отдельности не тянет на инвалидность. Вот если бы была одна, но серьезная — тогда пожалуйста». Но Лариса пережила и это, а через пять лет после катастрофы родила ребенка. Работала, хотя и были серьезные проблемы со здоровьем, последствия травмы. Она входит в Российскую книгу рекордов Гиннеса по двум «номинациям»: первая — чудесное спасение, а вторая — самая маленькая компенсация физического ущерба в размере 75 рублей единовременно.

Еще один столь же фантастический случай произошел в 2003 году, когда в Судане разбился Боинг-737, на борту находились 116 человек, в том числе 10 членов экипажа. Из них уцелел один — двухлетний ребенок. Как он выжил — остается загадкой: от удара самолет развалился на куски и полностью сгорел.

По официальной статистике Международной организации гражданской авиации, 90% авиакатастроф происходит при взлёте или при посадке. Самые опасные аварии — на взлёте. На борту самолёта находится полный запас топлива, а это от 30 до 100 тонн керосина, которые при определенных условиях могут привести к возгоранию. При аварийной посадке шансов выжить больше. К этому времени топливные баки, как правило, пустеют, а аварийные команды на земле успевают подготовиться и залить самолет пеной, предотвращая возгорание.

Считается, что хвост любого самолёта это самое безопасное место на борту. Очень важно в экстремальной ситуации быть пристегнутым — спинка кресла, находящаяся в вертикальном положении, помогает переносить осевую перегрузку при торможении и позволяет удерживать пассажира при перегрузках.

Но из правил бывают исключения: в апреле 2002 года при подлете к южнокорейскому аэропорту Пуссан разбивается Боинг-767 китайской авиакомпании. На борту находились 166 человек, из них выжили 38: те, кто сидел в хвостовой части, где не было горючего, и не пристегивал ремни, нарушая правила безопасности.

РИА "Новости"

***