Специалисты в области авиационной безопасности сходятся во мнении: в том, что в Иркутске произошла очередная авиакатастрофа, нет ничего удивительного. Как говорят сами служащие иркутского аэропорта, их родной «дом» среди пилотов считается одним из сложнейших в России. И недавно проведенные исследования эти выводы лишь подтверждают — аэропорт расположен не слишком удачно. Тем временем выяснилось, что трагедия унесла жизни не только россиян.

Как говорят сами служащие Иркутского аэропорта, их родной «дом» среди пилотов считается одним из сложнейших в России. И недавно проведенные исследования эти выводы лишь подтверждают.

По словам экспертов, причин «некомфортного приема» самолетов Иркутским аэропортом несколько. Первая — в том, что расположен он не слишком удачно. И дело не только в высоте 600 метров над уровнем моря. Из-за крутого виража захода на посадку самолетам приходится практически падать на полосу. Кроме того, низкое атмосферное давление из-за особенностей местности сказывается на работе двигателей.

И еще немаловажная деталь — аэропорт расположен прямо в черте города, из-за чего маневрировать при снижении или наборе скорости пилотам приходится прямо над жилыми кварталами. Кроме того, Иркутский аэропорт находится в тесном окружении гаражей и прочих хозяйственных построек, что вряд ли способствует повышению безопасности полетов.

После авиакатастроф в 2001-2003 годах здесь была проведена реконструкция, в ходе которой которой взлет и посадка самолетов были развернуты в сторону Байкала, а взлетно-посадочная полоса удлинена.

Очевидно, недостаточно.

Ирина Огилько

Дата публикации 10 июля 2006 г.

"Российская газета"

*