В России в понедельник объявлен траур по погибшим в авиакатастрофе в аэропорту Иркутска. По последним данным, в результате крушения самолета A-310 авиакомпании «Сибирь», выполнявшего рейс из Москвы в Иркутск, погибли по меньшей мере 122 человека, 70 человек пострадали.

Около 70 человек, которые находились на борту самолета, сумели спастись

На борту лайнера было 203 человека — восемь членов экипажа, 193 «официальных» пассажира и еще два человека, которые, как сказали в МЧС, не значились в списках пассажиров.

«По уточненным данным, на борту самолета находились авиационные специалисты авиакомпании, выполнявшие служебное задание в составе экипажа», — сообщил представитель авиакомпании «Сибирь» агентству РИА-Новости.

В Иркутск из Москвы на самолетах авиакомпании «Сибирь» полетели родственники погибших и пострадавших в авиакатастрофе.

По некоторым сообщениям, вероятной причиной трагедии мог быть отказ системы тормозов на мокрой взлетно-посадочной полосе.

Мокрая полоса

Трагедия произошла в ночь на воскресенье. «При посадке в аэропорту Иркутска Аэробус… выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в строение. В результате чего самолет получил повреждения и возник пожар», — заявил сразу после аварии официальный представитель МЧС.

«Я считаю, что наиболее вероятной версией могло стать несрабатывание механизма реверса либо полный отказ реверсов», — сказал агентству «Интерфакс» начальник Летно- исследовательского центра НИИ им.Громова Анатолий Квочур.

Правительственная комиссия под руководством министра транспорта Игоря Левитина рассматривает несколько версий случившегося. Помимо неисправности технических систем говорится также и о человеческом факторе.

Сам министр осторожно озвучил одну из возможных причин катастрофы: «То, что известно: самолет выкатился за пределы полосы, был дождь, мокрая взлетно-посадочная полоса. Поэтому нам надо проверить сцепление и работу механизмов самолета».

По свидетельству очевидцев, после того как самолет уже сел на взлетно-посадочную полосу, он, практически не снижая скорости, пробил бетонный забор и потом врезался в постройку. Практически сразу же в самолете начался пожар.

Среди пассажиров на борту самолета было много детей, летевших на каникулы на озеро Байкал. Психический шок — естественная реакция на то, что пережили дети в горевшем самолете.

«Был пожар, ужас…»

«Самолет катился, как рассказала мне дочь, катился, потом резко начал ускоряться, потом резко остановился и все полетели вперед, — рассказал Николай Рудник, отец женщины, которая выжила в этой катастрофе. — Они сидели во втором салоне, недалеко от аварийного выхода. Как мне старшая внучка рассказала, те дяденьки, которые открывали одну дверь аварийную, сразу сгорели на нее глазах».

Маргарите Светловой, также как и семье Николая Рудника, удалось выжить в этой катастрофе: «Было страшно, правда страшно, потому что люди кричали, люди горели, я видела, как люди горели… Был пожар, ужас… Люди кричали, кто-то закричал, что сейчас все взорвется, поэтому я побежала со страху, я убежала».

Как рассказывают очевидцы этой катастрофы, которые находились на земле, сразу после аварии со стороны аэропорта Иркутска по дороге прошли несколько спасшихся пассажиров.

«Было восемь утра. Хлопок услышал, и земля дрогнула. Вышел — смотрю, валят клубы дыма и хвост самолета… Я спросил у человека, который был в Аэробусе. Самолет сел на полосу и несется по полосе, не тормозя. Потом он сказал, в салоне вспыхнуло пламя, и потом удар, пробил забор», — рассказал очевидец, находившийся на земле.

Некоторые пассажиры, которым удалось спастись, утверждают, что огонь в салоне появился еще до того, как самолет врезался в забор. Однако официальные лица пока никак не комментируют эти сообщения.

В 2005 году в небе России произошло 12 происшествий, семь из которых были авиакатастрофами. В результате этих аварий погибли 56 человек.

понедельник, 10 июля 2006 г., 00:53 GMT 04:53 MCK

Би-би-си

***