Четверть века назад со сцены «Ленкома» впервые прозвучало: «Ты меня никогда не забудешь». Первая советская рок-опера «Юнона и Авось» отмечает 25-летний юбилей. До сих пор спектакль идет с неизменными аншлагами, и не отменялся ни разу, несмотря на уход бессменного Караченцова.

В 1981 году эти четверо смелых были уверены – запретят: на сцене театра Ленинского комсомола старорежимный Андреевский флаг, религиозные песнопения, намеки на непробиваемость безликой номенклатуры.

«Первое ощущение было, что это невозможно спеть», — вспоминает композитор Алексей Рыбников.

Каким-то чудом — именно так формулируют создатели «Юноны и Авось» — спектакль приняли. Причем сразу.

«Какое-то покровительство светлых сил бесспорно было и мы, по настоянию Андрея Вознесенского, поставили свечи в Елоховском соборе и поблагодарили Казанскую Богоматерь за премьеру», — говорит художественный руководитель театра «Ленком» Марк Захаров.

Помог Карден. Он вывез «Юнону и Авось» в Париж. Как вспоминает Николай Караченцов гастроли в Париже, слова «эту реку в мурашках простуды, эти Адмиралтейство и Биржу…» вызывали слезы в зале, поскольку не все бывшие соотечественники надеялись еще раз увидеть Россию.

Николая Резанова в «Ленкоме» играл только Караченцов. До автокатастрофы. Сейчас в роли влюбленного графа — Дмитрий Певцов.

«Эта история посильнее «Ромео и Джульетты». Что такое Ромео и Джульетта — они завтра расстанутся, а тут – 35 лет ждала», — считает поэт Андрей Вознесенский.

Одна за другой сменились четыре Кончиты. Пятая — выпускница Щепкинского училища Алла Юганова.

«Дети XXI столетья», как написал в новом варианте «Аллилуйи» Андрей Вознесенский вместо первоначального, устаревшего, «жители XX столетья».

Гуля Балтаева

08.07.2006 11:30

Вести.Ru

*