Россия сопротивляется европейской моде покупать одежду и обувь в интернете
Россияне при выборе одежды и обуви принципиально отличаются от других европейцев. Это следует из опубликованного вчера исследования компании GfK Custom Research Worldwide, описывающего потребительские предпочтения европейцев. Как отмечается в исследовании GfK, в отличие от жителей Западной и Центральной Европы, россияне практически не покупают одежду через интернет, довольно часто делают покупки, следуя совету окружающих, и избегают покупать одежду, если на ней стоит ярлык с надписью «Made in China».
Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ |
В ходе исследования, которое было проведено по заказу американского делового издания The Wall Street Journal, эксперты GfK Custom Research Worldwide опросили 21 тыс. человек в 20 европейских странах. Большинство жителей Западной и Центральной Европы, в частности, лояльно относятся к покупкам одежды и обуви через интернет. Вещи через интернет регулярно покупают 11% людей в возрасте до 30 лет и 10% – в возрасте от 30 до 49 лет. Наибольшее доверие к интернет-магазинам испытывают жители ЕС – 12% потребителей. Коренным образом от европейцев в этом отношении отличаются россияне: в нашей стране одежду, согласно опросу GfK Custom Research Worldwide, через интернет покупает не более 1% жителей. Исследователи объясняют столь низкую популярность онлайн-покупок слабой распространенностью интернета и систем, позволяющих оплачивать покупки при помощи компьютера.
Как отмечают эксперты GfK, брэндом при покупке одежды среди европейцев больше всего интересуются жители Греции. 51% опрошенных греков заявили, что предпочитают товары известных производителей. Среди участвовавших в исследовании россиян на наличие дизайнерского брэнда на той или иной вещи обращают внимание около 32% респондентов. Равнодушнее других к таким вещам относятся турки – только 18% опрошенных подтвердили интерес к узнаваемым лейблам. Турки предпочитают поддерживать отечественного производителя (76%) и не любят покупать товары «Made in USA» (30%).
Вопреки распространенному мнению, свысока смотрят на погоню за модой и французы – лишь 22% опрошенных жителей этой страны заявили, что при выборе одежды они ориентируются на модные тенденции. Французы вообще довольно самостоятельны при покупке одежды – лишь 18% из них прислушиваются к советам друзей или знакомых при выборе одежды. А вот россияне, напротив, не столь уверены – 49% наших сограждан очень трепетно относятся к чужому мнению при выборе той или иной модели одежды или обуви.
Вместе с тем эксперты GfK обнаружили еще одну черту, свойственную исключительно российскому потребителю,– он негативно относятся к одежде и обуви, произведенной в Китае. Результаты исследования показывают, что неприязнь к одежде китайского производства испытывают 62% опрошенных россиян. В целом в Европе показатель негативного отношения к ярлыку с надписью «Made in China» ниже. Одежду и обувь китайского производства недолюбливают 30% опрошенных в Западной Европе и 34% – в Центральной Европе.
АЛЕКСАНДРА Ъ-СИМОНЕНКО
ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ № 123 (№ 3454) от 08.07.2006, СБ
***