Семья будет довольна. Кому нужна помесь лимузина, минивэна и вездехода?
Освоение неосвоенных рыночных ниш — хобби штутгартских маркетологов. Однако сегодня можно эти ниши попросту изобретать, а потом убеждать клиентов, что новый продукт — это не что иное, как воплощение их же, клиентских, мечтаний. Во всяком случае, R-Class производит именно такое впечатление. Синтетическое. Кому, скажите, потребуется помесь лимузина, минивэна и вездехода?
Менеджеры DaimlerChrysler честно предупреждают: это чудо техники вряд ли уживется с ранимым европейским менталитетом. Они правы: в паутине городских переулков исполинская «эрка» — что «Титаник» на мелководье. Длиннобазный R-Class короче удлиненного S-Class на 5 см, но на те же 5 см шире. Европейцам Mercedes-Benz предлагает еще и версию с урезанной на 235 мм колесной базой, однако это уже противоречит философии комфортного размещения шестерых человек. Чем хороша удлиненная машина, так это монументальной внешностью. Выглядит она гармоничнее и на порядок солиднее. И так «эрка» в профиль сильно смахивает на В-Class: та же выгнутая поясная линия, та же косая подштамповка по бортам, те же дутые арки колес, а в коротком варианте сходство становится неприличным. Недаром обе модели представляют собой развитие общей концепции Sport Tourer.
При всей своей нетривиальности R-Class остается чистокровным Mercedes. На загородной трассе равных ему нет. Внушительная база вкупе с симметричным полным приводом и пневмоподвеской обеспечивают непревзойденную курсовую устойчивость, а 5-литровый мотор энергично и мягко «выстреливает» тяжеленную машину (2,2 т) с любых скоростей. Литраж двигателя избавляет «автомат» от частых переключений, тормоза просто великолепны, а звукоизоляция позволяет пассажирам непринужденно общаться вполголоса. В этих условиях составить R-Class конкуренцию могут очень немногие машины.
На удивление беззаботно он справляется и с поворотами. Удовольствия от управления чуть, зато надежность на высоте. По сравнению с внедорожниками и минивэнами у автомобиля достаточно низкий центр тяжести, да и посадка водителя скорее как в седане. Руль легковат, но обратная связь все же присутствует, к тому же с отзывчивостью и точностью реакций порядок. Если вы успели перевести пневмоподвеску в режим «Sport», ситуация только улучшится: машина станет собраннее, крены уменьшатся. Но наибольшее удовольствие «эрка» доставляет в скольжениях с отключенной ESP. Инертность автомобиля придает его поведению изрядную долю уравновешенности и предсказуемости, а могучий мотор играючи вытягивает Sport Tourer из глубоких заносов.
В городе все по-другому. Про спортивный режим можно забыть — трясет. Лучше ездить в промежуточном режиме «Automatic», а то и вовсе выбрать «Comfort». Так появится хоть что-то похожее на «мерседесовский ход». А заодно, увы, килевая качка, сопровождающая интенсивные торможения и резвые старты. Со светофора V8, конечно, увезет вас от любого соперника, но при резких маневрах 7-диапазонный «автомат» подтормаживает. Приходится взбадривать его подрулевыми клавишами, частично беря управление процессом переключений на себя.
Статус, на который претендует R-Class, наводит на мысль, что его интерьер будет выдержан в стилистике S-Class — возможно, с незначительным «даунгрейдом». Ан нет! Здесь витает дух внедорожных моделей ML и GL, у которых позаимствован дизайн центральной консоли и блока приборов с характерными раструбами. Из той же оперы подрулевой переключатель АКП. Правда, «эрка» кажется скромнее «соплеменников» из-за того, что эффектные круглые дефлекторы с хромированными вставками заменены на скучные прямоугольники. Но это не наносит значительного ущерба той атмосфере культурной роскоши, в которую погружены пассажиры Sport Tourer. Только лучшие материалы, только изысканные сочетания цветов и фактур. Буквально каждая деталь приятна на вид и на ощупь. Следы экономии обнаружить можно лишь в местах, редко попадающих на глаза, — например, внутренняя отделка задней двери выполнена из довольно неказистого и явно дешевого пластика.
Нарекания вызывают некоторые пункты комплектации. В частности, в «базе» нет ни «парктроника», ни электропривода крышки багажника, в то время как сегодня они встречаются на машинах вдвое дешевле. Что касается дополнительного оснащения, можно порекомендовать двухсекционную стеклянную крышу и мультимедийную систему с мониторами в передних подголовниках.
Престиж, стиль, динамика. Все это есть, если не скупиться на опции. Но квинтэссенция мерседесовского Sport Tourer — кресла. Их кожаная отделка безупречна, а профиль совершенен. В вашем распоряжении не только действенная боковая поддержка, но и подлокотник. Передние сиденья полностью электрифицированы, однако из всех регулировок самое сильное впечатление производит отвечающая за высоту: диапазон перемещения кресел превышает 20 см! На втором ряду почти так же просторно, как и спереди, и можно лишь догадываться, какой свободой наслаждаются пассажиры длинной «эрки»! А вот «галерку» короткобазной версии я бы не стал воспринимать всерьез: забираться туда неудобно, в ногах тесно, а профиль дороги передается излишне подробно. Задние сиденья можно убрать в пол, правда, алгоритм складывания далек от идеала.
Что ж, если Mercedes CLS был экспериментом с дизайном, то R-Class — эксперимент с функциональностью. А значит, за одну только внешность его вряд ли станут покупать. Не исключено, что в силу своей специфики Sport Tourer будет терять в цене быстрее, чем обычный седан или внедорожник. Так что можно предположить, что автомобилю уготована работа по прямому назначению, даже 510-сильному R63 AMG, начало продаж которого запланировано на август.
Технические характеристики Mercedes-Benz R500
Леонид Клюев, фото Александра Васильева
13:50 06.07.06
***