В Самаре идет подготовка муниципального транспорта к зиме
Трамвайно-троллейбусное управление в Самаре — хозяйство большое и сложное. Только подвижного состава насчитывается несколько сот единиц. Это 424 трамвая и 250 троллейбусов. Протяженность трамвайных путей составляет 170 километров. В трудовом коллективе более пяти тысяч человек.
Чтобы вся эта огромная транспортная махина без проблем работала в зимние холода и метели, еще с апреля началась активная подготовка зданий и сооружений всех депо, трамвайных путей и других объектов. В приказе начальника муниципального предприятия «ТТУ» Владимира Водолазова определены конкретные сроки завершения предзимних хлопот. Дата окончания работ — 15 сентября.
— Подготовка хозяйства ТТУ к зимней эксплуатации развернута по всему фронту, — говорит главный инженер трамвайно-троллейбусного управления Виктор Снегирев. — Работы ведутся активно и целеустремленно. Так, ведется ремонт кровли зданий. Часть кровли в «Северном» и Кировском депо заменят на металлическую. Счет идет на тысячи квадратных метров.
Другое направление деятельности транспортников — текущий и капитальный ремонт трамвайных путей. В нынешнем году запланировано капитально отремонтировать семь километров и двадцать километров подвергнуть текущему ремонту.
В муниципальном предприятии эти работы ведут две бригады специалистов. Производство работ организовано так, чтобы не создавать помех движению общественного транспорта. Как правило, ремонтники приступают к восстановлению городских маршрутов в 9.30 и завершают их к 15.30. Они стараются как можно эффективнее использовать каждую рабочую минуту.
Уже можно говорить о некоторых результатах. Ремонтно-восстановительные работы завершены на одном из самых сложных участков — на улице Фрунзе. Если раньше там жители домов жаловались на шум от проходящих трамваев, то сейчас благодаря труду специалистов существенно снижен его уровень. В скором времени будут завершены работы на другом сложном участке — улице Красноармейской.
Конечно, ремонтники могли бы сделать значительно больше. Все упирается в высокую стоимость рельсов, шпал и крепежного материала. Однако, несмотря на все объективные и субъективные трудности, специалисты ТТУ сделают все от них зависящее, чтобы в зимние холода трамваи ходили строго по расписанию.
Управление по связям с общественностью и работе со СМИ администрации городского округа Самара
*