Трамвайно-троллейбусное управление в Самаре — хозяйство большое и сложное. Только подвижного состава насчитывается несколько сот единиц. Это 424 трамвая и 250 троллейбусов. Протяженность трамвайных путей составляет 170 километров. В трудовом коллективе более пяти тысяч человек.

Чтобы вся эта огромная транс­портная махина без проблем ра­ботала в зимние холода и метели, еще с апреля началась активная подготовка зданий и сооружений всех депо, трамвайных путей и дру­гих объектов. В приказе начальника муниципально­го предприятия «ТТУ» Владимира Водолазова определены конкретные сроки завершения предзимних хлопот. Дата оконча­ния работ — 15 сентября.

— Подготовка хозяйства ТТУ к зимней эксплуатации развернута по всему фронту, — говорит глав­ный инженер трамвайно-троллейбусного управления Виктор Сне­гирев. — Работы ведутся активно и целеустремленно. Так, ведется ремонт кровли зданий. Часть кров­ли в «Северном» и Кировском депо заменят на металлическую. Счет идет на тысячи квадратных мет­ров.

Другое направление деятель­ности транспортников — текущий и капитальный ремонт трамвайных путей. В нынешнем году заплани­ровано капитально отремонтиро­вать семь километров и двадцать километров подвергнуть текуще­му ремонту.

В муниципальном предприятии эти работы ведут две бригады специалистов. Производство работ организовано так, чтобы не созда­вать помех движению обществен­ного транспорта. Как правило, ре­монтники приступают к восстанов­лению городских маршрутов в 9.30 и завершают их к 15.30. Они ста­раются как можно эффективнее использовать каждую рабочую ми­нуту.

Уже можно говорить о некото­рых результатах. Ремонтно-восстановительные работы завершены на одном из самых сложных участков — на улице Фрунзе. Если раньше там жители домов жаловались на шум от проходящих трамваев, то сейчас благодаря труду специа­листов существенно снижен его уровень. В скором времени будут завершены работы на другом сложном участке — улице Красно­армейской.

Конечно, ремонтники могли бы сделать значительно больше. Все упирается в высокую стоимость рельсов, шпал и крепежного материала. Однако, несмотря на все объективные и субъективные трудности, специа­листы ТТУ сделают все от них за­висящее, чтобы в зимние холода трамваи ходили строго по расписанию.

Управление по связям с общественностью и работе со СМИ администрации городского округа Самара

*