Вечером, в День независимости США, Северная Корея провела испытания как минимум 6 баллистических ракет. Но боезаряды были направлены не в сторону ненавистной Америки, а на северо-запад. То есть — в нашу сторону. Одна из ракет упала в нескольких десятках километров от российского порта Находка, другая — в 150 км от Владивостока. США и Япония незамедлительно отреагировали на произошедшее, в то время как Россия ждала до утра среды.

АЛЕКСАНДР ГУРОВ

Россию постоянно критикуют за дружбу со “странами-изгоями” — Ираном, КНДР, Палестинской автономией и прочими. Россия на это постоянно обижается. Мы приглашаем в Москву “Хамас”, однако можем ли мы при случае извлечь выгоду из этих контактов — например, помочь освободить Израилю солдата и урегулировать сложный кризис, заработав себе очки? Скорее не можем — трудно поверить, что можем, но не хотим.

    Россия гордится дружбой с исламским миром, но когда в Ираке захватывают в плен наших дипломатов, мы снова оказываемся бессильными. И когда полусумасшедшая хунта идеологов чучхе, доведшая свою страну до голода, запускает в сторону нашей территории ракеты — пусть пока и без ядерной начинки, — Россия отделывается осторожным заявлением МИДа.

    — Запуск ракет Северной Кореей существенно усложняет ситуацию вокруг ядерной программы КНДР, — заявил представитель МИД РФ Михаил Камынин.

    Соседняя Япония ответила на порядок адекватнее: отныне северокорейским чиновникам заказан въезд в Японию, под запретом и заход судов КНДР в морские порты, а также посадка самолетов в аэропортах Японии. На очереди и другие действенные санкции.

    В Белом доме назвали запуски “провокационным поведением” в нарушение всех ранее достигнутых договоренностей о моратории на испытания. По инициативе США и Японии в среду пройдет экстренная сессия ООН, призванная осудить действия КНДР.

    Между тем российское военное руководство до сих пор не подтвердило сообщения иностранных СМИ о том, что несколько из запущенных ракет упали в российской экономической зоне. “Командование ВМФ такими данными не располагает”, — говорится в заявлении главкома ВМФ Владимира Масорина. А информагентства, ссылаясь на источник в командовании ВВС, сообщили, что “северокорейские ракеты упали в море на значительном расстоянии от российских границ”…

   

      ВОЕННЫЕ ПРОСТО ПРОЗЕВАЛИ КОРЕЙСКИЕ РАКЕТЫ?

    Начальник Генштаба Юрий Балуевский заявил, что российские средства контроля отслеживали пуск южно-коррейских ракет, однако наш военный источник на Дальнем Востоке утверждает, что это совсем не так:

    — Первыми, кто должен был обнаружить летящие в сторону России ракеты, — это Космические войска. Точнее, их система противоракетной обороны (ПРО) — станции предупреждения о ракетном нападении. Они корейских ракет не обнаружили, хотя и находились в это время на боевом дежурстве. Должны были их “увидеть” и войска ПВО. Но они, как выяснилось, их тоже не обнаружили, потому что сил ПВО на Дальнем Востоке практически не осталось: в районе Владивостока стоит одна зенитно-ракетная бригада, в которой должно быть 15 комплексов, но сейчас там, в лучшем случае, осталось около пяти. Там же дислоцируется и радиотехническая бригада. Но ее локаторы давно уже не в состоянии создать сплошного радиолокационного поля. На Дальнем Востоке оно лишь очаговое: в районе Владивостока, Камчатки, частично у Комсомольска-на-Амуре и Хабаровска. Правда, на побережье и материке есть еще порядка пяти-шести станций ПВО дальнего радиолокационного обнаружения. Одна из них — “П-14”, которая стоит в районе острова Русский в 25—30 км от берега, — просто обязана была засечь корейские ракеты, летящие к Находке, так как и предназначена именно для того, чтобы обнаруживать цели, летящие с юга, даже на дальности 600—700 км. Но в то время “П-14” была просто выключена, так как по графику это было время не ее дежурства. Ситуация с корейскими ракетами ярко высветила ужасающее состояние наших сил ПРО и ПВО в Дальневосточном регионе…

   

    “ОБОСТРЯТЬ СИТУАЦИЮ МЫ НЕ НАМЕРЕНЫ”

    “МК” попросил прокомментировать ситуацию главу Международного комитета СФ РФ Михаила МАРГЕЛОВА.

    — Почему российский МИД так мягко отреагировал на эту провокацию?

    — Это не мягкость, а именно сдержанность, что является нормальной реакция страны. Россия, конечно, крайне озабочена тем, что запуск был осуществлен в нашем направлении, но обострять ситуацию мы не намерены. Мы пытались убедить власти Северной Кореи отменить испытания их баллистических ракет и теперь, уже после запуска, намерены вести интенсивный диалог с этим государством в целях урегулирования сложившейся ситуации. Санкции, которые собираются применить ООН и США в отношении КНДР, могут только затруднить сложившуюся ситуацию. Ведь любые санкции порождают “государства-изгои”. А история не раз доказывала, что чем больше изгоев, тем больше оружия.

    — Почему Россия продолжает вести политику дружбы со “странами-изгоями”?

    — Мы не говорим о дружбе как таковой — мы говорим о политике. Мы территориально соседствуем с проблемными странами, и нам не нужны конфликты с государствами, у которых есть ядерное оружие.

    — А была бы реакция нашего государства такой же сдержанной в случае запуска ракет с территории США?

    — Еще со времен окончания “холодной войны” между Америкой и СССР наши государства выработали отлаженную систему оповещения о каких-либо военных испытаниях, проводимых ими. Этот механизм делает невозможным какие-либо несанкционированные запуски ракет.

   

    P.S. В среду днем, в самый разгар международной реакции на северокорейские испытания, КНДР запустила еще одну, седьмую ракету. Позднее в российский МИД был вызван посол Северной Кореи.

   

    Новая корейская межконтинентальная ракета — это фактически старая советская жидкостная ракета морского базирования, сделанная в 60-х годах и известная на Западе как “ВМ-25”. Позже производство “SSN6” в СССР прекратилось. Они были сняты с вооружения и, скорее всего, проданы в КНДР. В Северной Корее ракеты усовершенствовали и назвали “Taepodong 2”. Теперь они могут нести более мощный ядерный заряд и стартовать не только с подлодок, но и с наземного мобильного комплекса.

Московский Комсомолец

от 06.07.2006

Алексей АНИЩУК, Ольга БОЖЬЕВА, Инга КУМСКОВА.

Московский Комсомолец

***