Московское представительство АВТОВАЗа планирует увеличить официальные продажи Lada в Москве за счет принятия мер в отношении «серых» дилеров

Будет ликвидирован бизнес по оптовой продаже машин некоторыми официальными дилерами и увеличены квоты московской площадки.

По словам главы московского представительства завода Юрия Артякова, АВТОВАЗ в ближайшее время планирует увеличить продажи на московском рынке, искоренив при этом «серые» схемы. ««Серые» дилеры — то есть компании, которые не сертифицированы заводом, но продают автомобили Lada, — это наша головная боль»,- признал Артяков, добавив, что такие компании не могут проводить предпродажную подготовку и послепродажное обслуживание машин.

Ранее представители АВТОВАЗа оценивали долю «серых» продаж на московском рынке в 20%. Знакомый с ситуацией источник считает более близкой к реальности 40-процентную долю «серых», отмечая, что еще два года назад на «серые» продажи приходилось 50% московского рынка. «Если АВТОВАЗу удастся снизить долю «серого» рынка до 20% — это будет большой прогресс»,- считает источник.

Основной канал появления автомобилей у «серых» дилеров — оптовые продажи официальными дилерами АВТОВАЗа в Москве и Тольятти. «Сейчас мы проводим ревизию дилерской сети. Если мы видим, что дилер проводит много оптовых продаж, то понимаем, что заниматься розницей он не может. Такой дилер не развивается. Соответственно, его квота будет перераспределена по тем салонам, которые реально торгуют и обслуживают Lada»,- отметил Артяков. Он добавил, что уже закрыты пять дилеров, специализировавшихся на оптовых продажах, но называть их не стал.

Официальные продажи АВТОВАЗа на московском рынке составляют примерно 12 тыс. машин ежемесячно. При этом еще около 3-4 тыс. автомобилей попадают к московским дилерам от тольяттинских.

«По нашим оценкам, московский рынок легко «переварит» 15 тыс. машин без демпинга со стороны дилеров»,- сказал Артяков, добавив, что московское представительство резко выступает против ценовых войн, которые ведут к снижению доходности дилеров. «Тольяттинские дилеры утверждают, что им не хватает машин, при том что их квота гораздо больше, чем регистрация новых автомобилей Lada в регионе по базам ГИБДД»,- отмечает глава московского представительства. «Если эти квоты будут перераспределены из Тольятти туда, где машины реально продаются, это будет хорошо для всего рынка»,- сказал топ-менеджер одного из московских дилеров.

Автосфера

***