Не знаю, как вы, а я, сталкиваясь с плохим обслуживанием в магазине или кафе, всегда задаюсь вопросом, знают ли владельцы заведения, как работают их сотрудники? Ответ кажется очевидным, конечно, — «нет»! Иначе, зачем содержать столь убыточное предприятие. Ведь немного найдется в Самаре людей, любящих «наступать на одни и те ж грабли». Однако мест, в которых можно встретиться с непрофессионализмом, грубостью и неприкрытым обманом, как показывает практика, в городе хватает. И, думается, лучше «познакомиться» с ними заочно, чем самому ощутить, как бывает «мучительно больно…».

Моей собеседнице Алине ЗЗ года. Она владелица модного салона. И может позволить себе посещение ресторанов довольно часто. Ее впечатления – это непредвзятое послевкусье от обслуживания, которое, к сожалению, бывает разным. Иногда приятным, иногда.… Впрочем, предоставлю слово Алине.

Попробуйте не ошалеть в «Шале»

Алина: «Однажды вместе с подругой мы решили зайти в ресторан «Шале». Садимся за столик, читаем меню. Яичницы, естественно, нет. (Прим.: «Яичница», как выясняется, самое редко встречающееся блюдо в меню самарских кафе и ресторанов). Тогда наш выбор останавливается на «пасте с морепродуктами». Делаем заказ. Уточню: в меню перечислены ингредиенты. «Паста, семга, морской коктейль, сладкий перец, сыр пармезан». Мы уже почти счастливы: 400 граммов этой замечательной пасты за 250 рублей! Официант приносит выбранное нами блюдо, мы начинаем есть и обнаруживаем, что семги-то в пасте нет. Первая мысль, успокаивающая, возможно, мы до семги еще «не дошли», возможно, ее полагается по рецепту совсем немного. Увы, на семгу в этом блюде нет даже намека. Открываем меню и перечитываем состав: семга, морской коктейль, сладкий перец.… Так, а где «сладкий перец»? И вообще макароны выглядят как-то «суховатенько». Подзываем официанта и спрашиваем, где, согласно меню, семга? Официант уходит на кухню. Мы ждем ответ. Допустим, «семга закончилась, извините!». Вопреки нашим ожиданиям, официант возвращается со следующим предложением: «Если хотите, мы порежем вам семгу отдельно. (???) Или через 15 минут принесем вам новую пасту». На вопрос, что сказал шеф-повар, мы не получаем ответа и… решаем дождаться второй – новой пасты. Она оказывается превосходной! Много семги, много сладкого перца и много нежнейшего соуса. Так за двести пятьдесят рублей мы фактически съедаем восемьсот граммов пасты. Правда, «разной» – плохой и хорошей.

А ведь все могло сложиться иначе, и обошлось бы это ресторану значительно дешевле, если бы на наш вопрос «Яичница есть?», нам бы не ответили с отвращением «Нет!» и пожарили всего лишь два яйца.

Так мы посетили ресторан «Шале»».

Возникают вопросы. «Что это было?» «Забывчивость повара?» «Расчет на «неосведомленность» клиентов или их интеллигентность – съедим и промолчим?». Ответ напрашивается один – «шеф-повар очень любит семгу!».

Яичницу с зародышами заказывали?

Алина: «Если вы хотите откушать блюда русской кухни, вам стоит посетить ресторан «Елисей». Однако если в этом же ресторане вы закажете пресловутую яичницу, у вас могут возникнуть проблемы.

Заглядываем с подругой в меню, там есть «омлет с ветчиной», спрашиваем официанта: «Можно заказать яичницу-глазунью с ветчиной?». Ответ: «Нет, яичницы нет в меню». Мы начинаем размышлять, что такое «омлет»? Взбитые яйца с молоком. Что такое «яичница»? Яйца без молока. Просим сделать нам «глазунью», то есть яйца без молока!, за те же деньги, которые стоит «омлет». Спустя некоторое время официант приносит яичницу и счет. Во-первых, «глазунью» оценили на 50 рублей дороже «омлета». Во-вторых, она оказалась с «зародышами». (Прим.: Кровяные вкрапления в желтке). На наши вопросы официант отвечает «железным» тоном: «Ко мне какие претензии? Вам принесли «глазунью»? Все вопросы к повару!». Пришлось вызывать администратора. Елисеевская яичница, увы, нас не порадовала».

Возникают вопросы. «Почему заказать простое блюдо в наших ресторанах так сложно?» «Почему у шеф-повара, способного приготовить «консоме с профитролями», возникают проблемы с яичницей?» «Почему посетителю нередко приходится «пройти сложную цепочку» (официант – шеф-повар – администратор), чтобы ваш заказ был выполнен безупречно?». Ответ напрашивается один – «в наших ресторанах «нет дела» до клиентов!».

Записала Ольга Петропавловская,

обозреватель Медиа Группы «Ваш выбор» ©

*