«Мал золотник да дорог» – так считают отчаянные любители-«окаводы», организовавшие всероссийскую акцию-автопробег: «Сохраним «Оку». На проведение этого мероприятия окаводов подтолкнуло решение правительства закрыть с 1 июля последний в России завод по производству «Оки» в Серпухове. Поэтому, помимо автопробега по трем различным направлениям, фанаты «Оки» собирали и подписи под обращением к президенту Владимиру Путину в поддержку любимого авто.

Впрочем, владельцы машины-игрушки не могут не отличаться чувством юмора: акцию-поддержку они превратили в занимательное действо с конкурсами, призами и байками о ней любимой…

И пусть кто-то презрительно называет её брелком от КАМАЗа или «бешеной табуреткой». Некоторые хранят ей верность годами. Такие как, например, Роман Соколов. Его малютке уже почти 20 лет, и её он не променяет ни на один «Мерседес». У другого автолюбителя, участника автопробега и гостя из Казани, Игоря Григорьева целых три «Оки» — на все случаи жизни. Для него мини-авто — это спортивный болид, грузовик и автомобиль для дальних путешествий одновременно. Потому для него участие в автопробеге «Подержим «Оку»- это дело чести.

Помимо тольяттинских «окалюбителей» и участников всероссийского автопробега прибыли на акцию представители серпуховского завода и даже дизайнер «Оки» Юрий Верещагин. Последний заметил, что «за маленькими авто — такими как «Ока» – автомобильное будущее. Неправда, что ее внешний вид устарел, такой корпус в моде всегда!».

Модернизированная, экологичная «Ока» с новым двигателем, соответствующим нормам «Евро 2», была представлена здесь же. Оценить её могли все желающие. Так, что жизнь мини-машинки еще только начинается.

Анжела МАНЫЛОВА

30.06.2006    |    14:57

По сообщению сайта

***