Новая дорога связывает горный Тибет с равнинными районами страны. В самой высокой точке поезда проходят на уровне 5072 метра. Китайский лидер Ху Дзиньтао открыл самую высокогорную железную дорогу в мире, которая связывает расположенный в Гималаях Тибет с равнинными районами страны. Полотно протяженностью 1400 километров было проложено между тибетской столицей Лхасой и городом Гормо в провинции Цинхай на Северо-Западе Китая.

Пекин утверждает, что в самой высокой точке поезда проходят на уровне 5072 метра. Это на 225 метров выше, чем на железной дороге в Андах на территории Перу, которая прежде считалась обладателем высокогорного рекорда.

Часть новой дороги проходит по мостам, возведенным над самыми нестабильными областями вечной мерзлоты. А в большинстве районов строителям пришлось вмораживать полотно в лед и окружать его охладительными системами, которые гарантируют его стабильность.

Из-за холодного климата и ледников значительная часть дороги проложена над землей

На сооружение дороги было потрачено 4,2 млрд. долларов

Окна поезда оборудованы ультрафиолетовыми фильтрами, которые сделают яркий солнечный свет более безопасным для глаз, а вагоны снабжены системой автономной подачи кислорода: на такой высоте воздух сильно разрежен.

Во время церемонии открытия железной дороги Ху Дзиньтао разрезал красную ленточку, и первый поезд с 900 пассажирами отправился в Лхасу. «Это выдающийся подвиг китайского народа, это также чудо в истории мирового железнодорожного транспорта», — сказал глава Китая.

«Контроль над Тибетом»

Китайские власти говорят, что новый проект поможет вдохнуть новую жизнь в экономически неразвитый тибетский регион.

Однако активисты движения за независимость Тибета утверждают, что новая железная дорога поможет Пекину продолжать политику вытеснения этнических тибетцев прибывающими китайскими мигрантами.

В пятницу китайские власти задержали трех иностранных активистов, которые попытались развернуть на пекинском вокзале плакат с надписью «Китайская тибетская железная дорога: спроектирована для уничтожения».

«Китай намерен использовать железную дорогу для перевозки китайских мигрантов прямо в сердце Тибета, вытеснения тибетского народа и укрепления контроля над нашим народом», — сказано в заявлении одного из представителей кампании за свободный Тибет.

Впрочем, Далай-Лама — духовный лидер Тибета — был менее категоричен в оценках. «Сама по себе железная дорога — это не повод для беспокойства тибетского народа, — заявил его официальный представитель. — Стоит беспокоиться о том, как она будет использоваться».

Путешествие из Пекина в Лхасу по новой дороге занимает 48 часов.

Билет в один конец будет стоить от 50 до 160 долларов. Затраты на строительство высокогорного отрезка дороги составили 4,2 млрд. долларов.

Дорога в 1100 километров проложена через труднодоступные районы. В самой высокой точкой полотно проложено на высоте 5072 м над уровнем моря

суббота, 01 июля 2006 г., 05:50 GMT 09:50 MCK

Би-би-си

***