Компания Woco (Германия) объявила о намерении построить в Тольятти в 2007 году завод по производству металлорезиновых комплектующих для автомобилей. Предполагаемый объем поставок продукции нового предприятия на АвтоВАЗ составит 5 млн евро в год. Немецкий производитель намерен серьезно потеснить нынешнего поставщика данного вида номенклатуры — ЗАО «Балаковорезинотехника», к которому АвтоВАЗ имеет серьезные претензии по качеству.

Как стало известно „Ъ“, АвтоВАЗ ведет переговоры о привлечении к сотрудничеству ряда иностранных поставщиков комплектующих. При этом Волжский автозавод рассчитывает отказаться от продукции своих российских смежников, качеством продукции которых вазовское руководство, судя по всему, не удовлетворено. По словам директора ОАО «АвтоВАЗ» по качеству Владислава Матуса, «иностранных компаний, желающих наладить отношения с АвтоВАЗом, очень много». Перед ними руководство завода ставит требование по локализации производства в России, и в частности, «в тольяттинской зоне».

Источник „Ъ“ на АвтоВАЗе сообщил, что возможность открытия подобного производства в Тольятти рассматривает концерн Robert Bosch GmbH, с которым автозавод заключил недавно генеральное соглашение. Bosch поставляет на АвтоВАЗ контроллеры электронной системы управления двигателем, датчики кислорода, массового расхода воздуха, топливные рампы, катушки зажигания, стартеры и свечи зажигания. Но пока неизвестно, что из этой продукции концерн планирует производить в Тольятти.

По словам Владислава Матуса, еще одним зарубежным партнером завода, который откроет собственное производство в Тольятти, может стать немецкая фирма Woco, которая предложила АвтоВАЗу поставки автомобильных металлорезиновых автокомпонентов. Условия, предложенные автозаводу немецкой фирмой, господин Матус назвал «очень выгодными», но подробностей разглашать не стал. Для проработки предложений Woco на заводе создана специальная группа. «Эта фирма для сотрудничества с АвтоВАЗом даже приобрела автомобиль «Калина», оснастила его своими изделиями и показала нам, как мог бы работать наш автомобиль с их комплектующими», — рассказал „Ъ“ Владислав Матус.


Ъ WOCO — международный производитель автомобильных комплектующих со штаб-квартирой в Германии. Выпускает широкую гамму продукции, в том числе элементы подвески, воздухозаборники, замки дверей и др. Поставщик концернов Volkswagen, DaimlerChrysler, General Motors, Ford и др. По данным WOCO, оборот компании в 2005 г. составил более 700 млн евро, количество сотрудников — 4395 человек.


Как пояснили „Ъ“ в компании Woco-rus, решение о создании собственного производства в Тольятти компанией уже принято. Но собеседник в компании пояснил лишь, что завод рассчитывает поставлять продукцию на сумму 5 млн евро и будет построен уже в первом квартале следующего года. Разглашать дальнейшие подробности, связанные со строительством нового предприятия, в компании отказались. Стоит отметить, что компания Woco еще в 2005 году планировала открыть в Тольятти собственное производство с годовым оборотом в 10 млн евро, намереваясь поставлять на СП «GM — АвтоВАЗ» опоры для двигателя Opel Fam-1 для экспортного варианта автомобиля Chevrolet Niva, однако дальше переговоров дело не продвинулось. Причины, по котором проект не состоялся, не называют ни в Woco, ни в тольяттинской компании «Инком-Центр», которая планировала выступить партнером немецкой фирмы.

В настоящее время поставки резинотехники на АвтоВАЗ осуществляет ЗАО «Балаковорезинотехника» (Саратовская область). Владислав Матус назвал его «проблемным предприятием» в плане качества. Заместитель начальника управления по производству «Балаковорезинотехники» Андрей Бабич подтвердил наличие проблем, но заявил, что в последнее время объемы поставок (в 2005 завод поставил продукции на сумму чуть более 4 млн рублей. – „Ъ“) на АвтоВАЗ из-за ненадлежащего качества не сокращались. От дальнейших комментариев господин Бабич отказался.

Между тем АвтоВАЗ из-за неудовлетворительного качества автокомпонентов может сократить их закупки еще у ряда отечественных производителей. По словам Владислава Матуса, Волжский автозавод ведет в настоящее время переговоры еще с рядом фирм, которые предлагают поставки крепежных изделий, альтернативных продукции Белебеевского завода «Автонормаль» (Белзан), который находится под контролем ГК СОК. «Мы не против работать с этим заводом и дальше, но только на условиях серьезного повышения качества», — заявил „Ъ“ Владислав Матус.

ПАВЕЛ КАЛЕДИН, Тольятти

САМАРА №118 от 01.07.2006, СБ

КОММЕРСАНТЪ — СРЕДНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ

*