На Куйбышевской магистрали идет активная подготовка к сезону пропуска весенних вод. Ситуация паводка стала одной из ключевых тем прошедшего на дороге технико-экономического совета.

Главная задача железнодорожников – не допустить размывания пути в период таяния снега и вскрытия рек. Для решения вопросов, связанных с подготовкой к пропуску весенних вод на всех отделениях и на всех решающих станциях дороги сформированы оперативные штабы, координирующие работу дистанций пути по подготовке к паводку. В срок до 1 апреля Куйбышевской железной дороге необходимо очистить от снега и льда 1528 км кюветов, 2086 км водоотводных и нагорных канав и 1502 мостов.

До 25 марта на дороге планируется сформировать 47 противоразмывных поездов в состав которых войдут 372 вагона. Противоразмывные поезда будут дислоцированы в местах, наиболее подверженных пропуску талых вод. В случае, если железнодорожное полотно будет размыто талыми водами, они прибудут на место аварии, груженые камнем, лесом, досками, балластом и щебнем – материалами необходимыми для восстановления пути.

Куйбышевской дорогой совместно с предприятиями-владельцами плотин, расположенных вблизи стальной магистрали, проведены комиссионные проверки готовности к паводку; разработаны мероприятия о порядке действия должностных лиц в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Железная дорога постоянно поддерживает связь со штабом гражданской обороны, милицией и службами быстрого реагирования. Информация об угрозе размыва и скоплении воды у пути передаются локомотивными бригадами и дежурными по станциям. Безусловное выполнение данных мер безопасности позволит не допустить критических ситуаций, связанных с пропуском паводковых вод на железной дороге, сообщает пресс-служба КбшЖД.

*