Создана первая авиакомпания для курящих
В Дюссельдорфе основана авиакомпания Smokers» International Airline – приглашаются 120 стюардесс и стюардов, которые благосклонно относятся к табачному дыму
Первый широкофюзеляжный самолет авиакомпании Smokers» International Airline поднимется в воздух 26 марта 2007 года в Дюссельдорфе и возьмет курс на Токио. «Мы уже на две недели опережаем собственный график», – говорит создатель компании Александер Шоппманн – и с видимым удовольствием делает глубокую затяжку.
Когда-то он был биржевым маклером, но вот уже около двух лет Шоппманн работает над своим проектом по созданию авиакомпании для курящих. Несколько лет назад 55-летний Шоппманн оставил работу на Нью-Йоркской и других мировых биржах и занялся консалтингом.
Два самолета для начала
Компания начинает свою деятельность с двумя самолетами Boeing 747, взятыми в лизинг, и примерно 150 сотрудниками на земле и в воздухе. Сейчас проводятся собеседования с соискателями. Еще предстоит найти 24 первых и вторых пилота, а также 120 стюардов. Некурящие не имеют никаких шансов. На сайте Smintair в разделе «Вакансии» скупо говорится: «Страдающих от аллергии на табачный дым и активных противников курения просим не беспокоиться».
Того, что на создание Smintair не хватит денег, Шоппманна не беспокоит. Минимальное требование Федерального управления гражданской авиации для начала деятельности компании – 40 млн евро. И хотя получать лицензию еще предстоит, но никаких преград на этом пути больше нет. Ведь Шоппманн предполагает собрать с инвесторов и спонсоров более 100 млн евро.
Отрасль усмехается
Меж тем отрасль наблюдает за его планами невозмутимо, а порой и с усмешкой. «Забавная идея», – считает Марко Дадомо, пресс-секретарь авиакомпании LTU. С тех пор как в 1999 году курение было запрещено на всех рейсах, число пассажиров у них только выросло, говорит он. На форуме airliners.de мнения в отношении проекта прямо противоположные: от «наконец-то какая-та альтернатива при долгих полетах» до «полнейшее безумие».
«Плохой воздух у дискаунтеров»
Шоппманну еще придется доказывать жизнеспособность Smintair: это не компания-дискаунтер, это и не марка, прошедшая испытание временем. Он хочет «кое-что противопоставить тенденции дешевых рейсов», говорит Шоппманн – причем его оригинальный способ в какой-то степени является ответом на отсутствие в полете свежего воздуха. «Для снижения расхода горючего обычно в салон не подается свежий воздух, а гоняется затхлый», – рассказывает Шоппманн. У Smintair будет по-другому, обещает он.
Пассажирский салон в носовой части
Компания делает ставку на верхний ценовой сегмент. Ни на одном из двух самолетов не будет экономкласса, только первый и бизнес-класс. Как и раньше, в носовой части, где у самолета расположен «горбатый» обтекатель, будет пассажирский салон, говорит Шоппманн. Авиапассажиры должны чувствовать себя комфортно в наших самолетах всего на 138 мест.
Пассажиры получат удовольствие, обещает Шоппманн и ностальгически вспоминает о тех временах, когда еще летали Concorde. Как Smintair собирается зарабатывать деньги, если на борту его самолетов будет так мало пассажиров? «У нас огромный грузовой отсек», – улыбается Шоппманн. А тарифы на авиаперевозки между Дюссельдорфом и Токио весьма привлекательны.
*