Контракт по строительству станции метро “Российская” в Самаре областное правительство заключит с “Волгатрансстрой-Метро”. Компания предложила в этом году провести все работы за 275 млн руб. В метрополитене считают, что для окончания строительства станции нужно как минимум в два раза больше средств.

По данным “СПАРК-Интерфакс”, на 2004 г. владельцами 80% ЗАО “Волгатрансстрой-Метро” являются четверо граждан РФ, 20% принадлежат ЗАО “Волгатрансстрой”. Выручка в 2004 г. – 101,6 млн руб., чистая прибыль – 44 000 руб. Регулярное движение поездов на Самарском метрополитене началось в 1987 г. По данным сайта www.samaratrans.info, инвентарный парк составляет 46 вагонов, из которых сформировано 11 поездов. Сейчас в метро восемь станций, расположенных на одной ветке. Эксплуатационная длина линии – 10 км. Помимо “Российской” развитие метрополитена предполагает строительство еще пяти станций: “Алабинская”, “Самарская”, “Крылья Советов”, “Театральная” и “Вокзальная”.

Конкурс по определению подрядчика строительства станции метро “Российская” 26 июня был признан несостоявшимся, поскольку заявку на участие подала только компания “Волгатрансстрой-Метро”. С ней и заключен контракт на этот год, сообщили “Ведомостям” в управлении по организации торгов в Самарской области. По официальной информации управления, “Волгатрансстрой-Метро” предложила провести работы за 275 млн руб.

Однако в совокупности в федеральном, областном и городском бюджетах в этом году на строительство метрополитена предусмотрено только 270,5 млн руб., сообщила Елена Первакова, специалист отдела финансов министерства строительства Самарской области. В федеральном бюджете на строительство “Российской” в этом году заложено 145,5 млн руб., в областном — 100 млн руб. и в городском — 25 млн руб. Подрядчик получит эти средства после подписания контракта и оформления документов.

При успешном финансировании компания сможет освоить выделенные средства к весне 2007 г., утверждает директор “Волгатрансстрой-Метро” Сергей Натальчук. Однако этих денег недостаточно, считает он: для полного завершения строительства “Российской” необходимо около 500-550 млн руб. А в Самарском метрополитене считают, что если в следующем году сохранится финансирование на уровне 2006 г., то станция может быть пущена в эксплуатацию в 2008 г.

По словам главного инженера Самарского метрополитена Сергея Шанина, в 2005 г. на эти цели выделялось примерно 350 млн руб.

Начальник дирекции строящегося метрополитена Александр Рассказов заявил “Ведомостям”, что для проведения необходимых работ по завершению строительства “Российской” в этом году необходимо 550 млн руб., а на проектирование станции “Алабинская” — еще не менее 30 млн руб. По его словам, на строительство метро со следующего года необходимо выделять не менее 1 млрд руб., а через 2-3 года увеличить эту сумму до 2 млрд руб. в год. На эти деньги можно будет вести как полноценное строительство, так и проектные работы по следующим станциям, считает он.

Сегодня Самарский метрополитен остается убыточным предприятием. По словам Рассказова, метро в мегаполисе будет приносить прибыль, когда его протяженность составит минимум 25-30 км. Эксплуатационная длина единственной ветки самарского метро — не больше 10 км. Сейчас метро перевозит ежедневно 4-5% от общего числа пассажиров в Самаре (примерно 70 000 человек), сообщил первый заместитель главы администрации Самары Валерий Троян. По его словам, для выхода метро на рентабельность необходимо перевозить 250 000 человек в день. Он уверен, что ввод “Российской” позволит увеличить пассажиропоток на 70-80%, поскольку станция ведет к одной из главных дорожных развязок города (ул. Ново-Садовая, пр-т Ленина), и сократить городские дотации на перевозки в метро. Сегодня при цене одной поездки в 9 руб. ее себестоимость равна 17-19 руб., утверждает Троян.

Эксперты расходятся во мнениях относительно того, позволит ли ввод “Российской” разгрузить наземные магистрали города. Ирина Анатольева из “Самарского извоза” считает, что с открытием станции основной пассажиропоток пойдет по метро и в результате уменьшится количество маршруток на улицах города. Заместитель директора группы “Март” Дмитрий Шишов не так оптимистичен. По его мнению, метро вряд ли решит проблему с транспортной загруженностью дорожных магистралей. Причем, по его мнению, возле самой станции будут пробки, поскольку придется создать новые маршруты автобусов до “Российской”.

Ольга Варламова

Юлия Ветчинкина

Ведомости – Самара

28.06.2006, №116 (1643)

Ведомости – Самара

*