Автомобиль будет производиться полностью вручную, об этом факте боссы Audi упоминают при каждом удобном случае.

После громкой премьеры концептуального Audi LeMans Quattro на Франкфуртском автосалоне прошло три года и вот наконец первый суперкар марки Audi стоит на пороге серийного производства. По законам жанра модель, получившая название Audi R8, будет гораздо проще концептуальной, однако очаровать сумеет всех без исключения.

Прежде чем «отрезать», в Audi AG долго и скрупулезно «отмеряли» – оценивали рыночные перспективы модели и проводили разнообразные фокус-группы.

Окончательное решение о производстве автомобиля на заводе в Некарсульме руководство компании приняло лишь в апреле 2005 года, выделив из бюджета 28 миллионов евро и назначив ответственным за выпуск модели топ-менеджмент quattro GmbH, дочерней компании Audi, отвечающей за спортивные модели и эксклюзивные варианты исполнения автомобилей с четырьмя кольцами.

Для выпуска автомобиля производители создали новую инфраструктуру, расположенную в специально реорганизованном здании, где будут установлены участки кузовного производства и сборки агрегатов. Отделка R8 будет производиться вместе со спортивными моделями Audi RS, а покраска кузова – совместно с кузовами моделей Audi A8 и Lamborghini Gallardo.

Собственному цеху по производству уникальных инструментов компании Audi Toolmaking Shop, расположенному в Ингольштадте, поручено изготовить все необходимые инструменты и оборудование, которое понадобится для сборки R8. Автомобиль будет производиться полностью вручную, об этом факте боссы Audi упоминают при каждом удобном случае, добавляя, что к серийному производству Audi R8 привлекут группу, состоящую из специалистов, работавших над разработкой и производством прототипа, «укрепленную» сотрудниками, уже получившими практический опыт сборки эксклюзивных спортивных автомобилей при запуске в серию Lamborghini Gallardo.

Кстати, один из двигателей от Gallardo появится и в R8. Базовым мотором для R8 станет силовой агрегат, устанавливаемый на «заряженные» седаны и универсалы RS4, – турбированный V8 мощностью 420 лошадиных сил, а для более «горячей» версии Ингольштадт планирует использовать пятисотсильный V10 от Gallardo. Что касается внешних габаритов и пространства в салоне, то Audi R8 будет чуть больше и чуть просторнее своих конкурентов Porsche 911 и Aston Martin V8 Vantage.

Ингольштадский суперкар, по утверждениям производителей, предназначен для длительной комфортной езды, поэтому у него большая колесная база (2,65 м), в высоту он достигает 1, 25 м, ширина автомобиля 1,9 м, длина 4,37 м. Динамические характеристики пока неизвестны, однако тот факт, что в 2003 году прототип Audi Le Mans Quattro был на 100 кг (1530 кг) тяжелее Gallardo, говорит не в его пользу.

С другой стороны, у Audi R8 было время на фитнес. На заводе в Некарсульме существует исследовательский центр легких конструкций, специализирующийся на разработке деталей из алюминия. Вернер Фровайн, управляющий директор quattro GmbH, в одном из интервью заявлял, что компания применит передовую технологию производства легких кузовов при производстве нового суперкара. Поэтому не исключено, что в динамике самый быстрый R8 не уступит итальянским суперкарам.

Волшебная внешность Le Mans Quattro в серийном R8 стала более приземленной, но все же не превратилась в утилитарную. Оптику с россыпью светодиодов заменили на более привычные «световые пушки». «Концептуальная» система выпуска превратилась в пару двойных выхлопных труб с хромированными наконечниками. Эффектная алюминиевая накладка, опоясывающая кузов машины позади дверей, останется, и она будет единственным способом отличить Audi R8 от Audi TT Coupe в экстремальном тюнинге.

Самый главный вопрос, ответ на который знают лишь высшие чины Audi AG, – сколько новый суперкар будет стоить. Скорее всего, точную сумму назовут осенью, во время официальной премьеры модели на Парижском автосалоне. Пока известна лишь предварительная сумма – около 100 тысяч евро. Перефразируя одного из героев российской экранизации «Трех мушкетеров», можно сказать, что для первого суперкара «гражданской марки» это слишком много, а для представителя автомобильной элиты – слишком мало.

27 июня 2006, 18:41

Взгляд

*