Роспотребнадзор добрался до неба: За качеством питания в самолетах будут зорко следить
Главный санитарный врач страны добрался до питания в самолетах. Начинаются внеплановые рейдовые проверки предприятий, обеспечивающих бортовым питанием клиентов и сотрудников российских авиакомпаний.
В своем письме руководителям территориальных управлений Роспотребнадзора «О результатах надзора за организацией питания пассажиров и членов экипажей воздушных судов» Геннадий Онищенко указал, что контроль деятельности подобных компаний – нерегулярный и поверхностный, поэтому качество продуктов во многих регионах оставляет желать лучшего. По результатам всероссийской плановой проверки, 3,4% проб пищевых продуктов не соответствуют нормативным требованиям.
Началась охота
С июня и до 15 августа 2006 года по России пройдут рейдовые проверки компаний, поставляющих авиакомпаниям провизию. Роспотребнадзор более тщательно перепроверит, как хранятся, перевозятся и реализуются продукты питания. Также специалисты будут обращать внимание на разнообразие меню.
Проверять нечего, комментировать некому
Судя по официальным данным производителей бортового питания, существует строгий внутренний контроль качества и продуктов, и их хранения, и транспортировки. Что касается разнообразия меню, то на фабрике бортового питания «Домодедово Эр Сервис», в ЗАО «Аэромар», в службе Службы организации бортового питания авиакомпании «Пулково» – более 10 видов комплектов блюд, в том числе вегетарианский, кошерный, мусульманский и детский. Представители этих крупнейших в России производителей специфического питания от комментариев отказались. Они сослались на то, что организации – дочерние предприятия или филиалы авиакомпаний «Домодедово», «Аэрофлот» и «Пулково», и без согласования с «высшем» руководством не имеют права предоставлять более подробную информацию.
Светлана Лебедькова
27 июня 2006; 14:43
*