29 июня в п.Рощинский проводится Военный совет 2 гвардейской общевойсковой Краснознаменной армии. В заседании планирует принять участие заместитель председателя Правительства Самарской области – руководитель департамента по взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления в обеспечении общественной безопасности Владимир Глухов.

Первым вопросом будет обсуждаться выполнение мероприятий Федеральной целевой программы по переходу к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (долее — ФЦП), ряда соединений и воинских частей гвардейского объединения. С докладом выступает командующий 2 армией генерал-майор Сергей Иванович Скоков. Для обсуждения этого вопроса приглашены представители Приволжского федерального округа, администраций, военных комиссариатов 11 субъектов РФ, правительств Самарской и Оренбургской областей.

Во 2 армии в период с 2004 по 2007 годы ФЦП предусмотрен перевод 6 соединений и воинских частей на контрактный способ комплектования общей численностью около 11 тысяч военнослужащих.

В соответствии с этой программой полностью укомплектованы военнослужащими по контракту части инженерно-саперной бригады, дислоцирующейся в пос. Алкино Республики Башкортостан, и подразделения бригады материального обеспечения, дислоцирующейся в пос. Рощинский Самарской области.

К 1 августа планируется завершить комплектование контрактниками артиллерийской бригады, дислоцирующейся в пос. Бершеть Пермского края. По состоянию на сегодняшний день эта часть уже укомплектована на 85%.

Из военнослужащих, которые уже заключили контракт, большая часть (56%) являются военнослужащими по призыву, остальные – граждане пребывающие в запасе. Комплектование соединений и воинских частей этой категорией граждан возложено на 19 военных комиссариатов субъектов РФ. По состоянию на сегодняшний день эта задача полностью выполнена военным комиссариатом Республики Башкортостан.

С 1 января этого года в мотострелковой дивизии, дислоцирующейся в пос. Тоцкое Оренбургской области и п. Кряж Самарской области, начался подготовительный период ФЦП и осуществляется комплектование должностей сержантов контрактниками. Перевод на контракт 27 мотострелковых дивизий даст в 2007 году более 5,5 тысяч рабочих мест в Оренбургской области (денежное довольствие с 1.01. 2007г. более 7,5 тыс. руб.) и более 3,5 тысяч рабочих мест в Самарской области (денежное довольствие с 1.01. 2007 г. более 6,8 тыс. руб.).

Основную социальную базу для службы по контракту в современных условиях составляют представители малообеспеченных слоев населения, имеющих относительно невысокий уровень доходов и образования, проживающие преимущественно в небольших городах и в сельской местности. Проведенные опросы военнослужащих и граждан, пребывающих в запасе изъявивших желание заключить контракт показывают, что основным стимулом для заключения контракта является размер денежного довольствия, получения социальных гарантий и хорошей пенсии. При этом значение указанных факторов имеет тенденцию к постоянному возрастанию.

Анализ хода выполнения мероприятий ФЦП выявил ряд проблемных вопросов, в решении которых требуется участие федерального центра, глав субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Среди них:

1. Повысить качество информационно-разъяснительной работы, особенно регионального и местного телевидения как основного средства массовой информации в местах проживания потенциальных контрактников. Желательно более доступно и наглядно разъяснять привлекательность военной службы по контракту, т.е. льготы и преимущества, которые гарантирует контрактникам государство, а именно – возможность получения жилья с помощью ипотеки, бесплатного обучения в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, бесплатного получения квалифицированных медицинских услуг, то есть всего того, что может оказать решающее воздействие на принятие решения – заключить контракт.

2. Необходимость в более тесном взаимодействии с главами субъектов РФ и муниципальных образований для эффективного решения жилищных проблем и условий проживания военнослужащих. В настоящее время в частях не предусмотрено строительство семейных общежитий, детских дошкольных учреждений и необходимы рабочие места для членов их семей. Не решены вопросы доставки военнослужащих к местам службы.

3. Большинство военнослужащих по контракту холосты, у них на руках появляются свободные денежные средства, в военных городках, как правило, нет мест, где можно цивилизованно провести свободное время. Все это что ухудшает криминогенную обстановку. Для обеспечения достойных условий службы и проживания военнослужащих и членов их семей в местах дислокации воинских частей, которые переведены на контракт, необходимо создание в достаточном количестве торгово-бытовых, культурно-досуговых предприятий, физкультурно-оздоровительных центров. Необходимо также изменить режим и график работы органов МВД и подразделений федеральной службы России по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, для оздоровления криминогенной обстановки в местах дислокации воинских частей.

По информации Департамента информационной политики и

массовых коммуникаций аппарата Правительства Самарской области

*