Коридорный тариф. Объявлена цена звонка с городского телефона на мобильный
Российские власти, решившие облегчить жизнь абонентам сотовой связи, избавив их от бремени платы за входящие звонки, определились, наконец, какую цену за это заплатят владельцы стационарных телефонов. Вчера Федеральная служба по тарифам России (ФСТ) утвердила расценки на звонки с городского телефона на мобильный. А точнее, определила «коридоры», в пределах которых операторы фиксированной связи смогут устанавливать свои тарифы. Для большинства регионов России максимальная стоимость минутного разговора составит 1,5 рубля, минимальная — 0,75 руб.
Исключение составят районы Крайнего Севера и приравненные к ним — там стоимость минуты может колебаться от 0,85 до 1,7 руб. соответственно. Самыми же дорогими будут звонки со стационарного на сотовый в пределах Чукотского автономного округа (от 1 до 2 руб.) и Республики Саха (Якутия) — минимум 1,24 руб. и максимум 2,47 руб. за минуту.
Платить по этим тарифам придется уже через две недели — с 1 июля в России вступает в силу принятый недавно закон, провозглашающий принцип «платит звонящий». Тарифы на звонки с городских телефонов на мобильные вводятся для компенсации потерь сотовых операторов, с которыми, в свою очередь будут рассчитываться получающие эти деньги с абонентов операторы фиксированной связи. В правлении ФСТ утверждают, что при разработке тарифов пыталичь учесть «соблюдение баланса интересов между операторами связи и пользователями услуг». И дабы не травмировать вторых, первым рекомендуется соблюдать гибкую тарифную политику — устанавливать дифференцированные расценки в зависимости от времени суток, дней недели, выходных и т.д. Однако уже первые опросы показывают, что операторы — как мобильной связи, так и фиксированной — хотели бы получать с абонентов по максимуму. А некоторые сотовики уже грозят пересмотреть и свои тарифы, если отчисления от коллег из фиксированного сектора будут недостаточными. «Если мы будем получать менее 1,12 руб. с минуты, то, скорее всего, примем меры, чтобы не работать себе в минус», — заявила ИТАР-ТАСС пресс-секретарь компании «Вымпелком» Юлия Остроухова. В свою очередь в пресс-службе Московской городской телефонной сети корреспонденту «Времени новостей» подтвердили, что намерены выставлять счета исходя из максимальной планки — 1,5 руб. за минуту.
При этом за несколько дней, оставшихся до 1 июля, ни телекоммуникационные компании, ни ФСТ, подчеркивающая в своем вчерашнем обращении «большую социальную значимость этого вопроса», не проводят массированной разъяснительной кампании среди абонентов фиксированной связи. В МГТС неуверенно говорят о «публикации разъяснений в районной прессе». Поэтому можно предположить, что первым настоящим уведомлением для большинства москвичей окажется счет от МГТС за звонки на мобильные телефоны — уж там-то точно будут обозначены дата, время и стоимость разговора.
Пока, впрочем, счета не будут выставляться за звонки на «прямые» мобильные номера. В решении ФСТ специально оговорено, что «тарифы на телефонные соединения от абонентов фиксированной телефонной связи к абонентам сети подвижной радиотелефонной связи, имеющим прямые (городские) абонентские номера, останутся без изменения до 1 января 2007 года». Однако, поскольку это решение не отменяет принцип бесплатных входящих и для владельцев «прямых» номеров, очевидно, что этот тайм-аут операторы постараются использовать для того, чтобы разработать новые схемы компенсаций за утраченные минуторубли. И не исключено, что платить придется уже не абонентам стационарной связи, а хозяевам «прямых» мобильных. Например, в МТС уже, похоже, придумали, как заставить их это сделать — взимать плату «за услугу переадресации вызова с прямого номера на федеральный». В информационном сообщении этой компании для обладателей «прямых» номеров уже содержится предупреждение о том, что каждому московскому номеру сотовой связи в коде «495» соответствует федеральный «дублер» с префиксом «985». «При этом сохраняется возможность получать все входящие вызовы… посредством переадресации с прямого номера на федеральный, которую МТС предоставит всем абонентам автоматически», — подчеркивается в обращении. При этом «автоматически», естественно, вовсе не означает «бесплатно». Как будут оцениваться услуги по переадресации, в пресс-службе МТС вчера пояснить не смогли. В свою очередь, в пресс-службе также не желающего нести потери, но пока не собирающегося вводить после 1 июля плату за переадресацию звонков «Вымпелкома»пояснили, что компания «анализирует сложившуюся ситуацию».
Сергей ПОТРЕСОВ
Время новостей
N°105
20 июня 2006
*