За час всю выставку не обойти, она огромная. Работы сняты на черно-белую пленку — так легче рассматривать лица людей и детали дома. Ч/б впечатляет тем, что подчеркивает документальность фотографий: фотограф сохранил эти семьи для будущего.

“Культ семьи” — серия фотографий, за которые Владимир Мишуков еще два года назад получил свою очередную “Серебряную камеру”, тогда в категории “Лица”. На стенах — десятки фотографий. На них — семьи. Семьи милиционера, слесаря, актера, директора молочного комбината. Где-то минут через двадцать начинаешь сам с собой играть в игру и угадывать профессии главы семей. А еще здесь видны разные точки зрения на семейный уют. Можно долго любоваться фотографией семьи горного инженера — разместившейся за деревянным столом. Семья передает тепло и атмосферу дома, и уходить от нее совершенно не хочется. Зато нет сил задерживаться у парадной фотографии семьи финансового менеджера — она отталкивает всем: как стоят люди, их лицами, обстановкой, в которой живут.

Искал фотограф своих моделей не по Интернету, а через друзей. Те давали телефоны своих друзей-знакомых, и он звонил им, предлагая сняться. Они соглашались, приглашали фотохудожника к себе домой… Снимал Мишуков, сидя на корточках или вообще на полу, с точки зрения ребенка. От этого вполне простой кадр становился совершенно другим. И вроде бы это и постановочная фотография, а вроде бы и нет.

Московский Комсомолец

от 19.06.2006

Петр ЗОЛОТАРЕВ

Московский Комсомолец

*