Чтобы посмотреть футбол, болельщики сняли штаны
Почему сотни голландских футбольных болельщиков смотрели один из матчей мирового первенства без штанов? Ответ на этот вопрос пришлось давать Международной федерации футбола (ФИФА). До тысячи фанатов из Нидерландов прибыли в Штутгарт на игру своей сборной против команды Кот-д»Ивуара в своей традиционной ярко-оранжевой расцветке. И тут возникла проблема: на их штанах красовались логотипы одной из известных голландских пивоварен. Рекламироваться на матчах чемпионата мира имеет право только одна пивоваренная компания — официальный спонсор, так что всей этой группе вход на стадион был заказан. И тогда болельщики-мужчины, не задумываясь, стянули с себя шорты и смотрели игру в одном белье.
Представители ФИФА на это заявили, что не потерпят попыток «партизанской рекламы», подобных тем, что якобы предприняла голландская компания.
«Конечно, ФИФА не имеет права указывать отдельным болельщикам, что надевать на матч, однако если тысячи людей приходят в одной одежде, рекламирующей продукт, который таким образом появится на телеэкране, то, конечно, мы не дадим этому случиться, — сказал Маркус Зиглер, директор ФИФА по связям с общественностью. — Я не знаю точно, что произошло в Штутгарте, но это было похоже на организованную попытку массовой партизанской рекламной кампании».
Однако представитель голландской пивоварни Пеер Свинкелс в интервью агентству Рейтер назвал все произошедшее «совершенно смехотворным». Заставлять людей снимать их ледерхозены (так называются традиционные короткие кожаные штаны) — это, отметил Свинкелс, «чересчур экстремальная» мера.
«Я понимаю, что у ФИФА есть спонсоры, но нельзя приказывать людям снимать ледерхозены и заставлять их смотреть игру в одних трусах. Это чересчур», — заявил он.
Хорошо еще, добавил Свинкелс, что у большинства болельщиков и белье было оранжевое. Тем не менее, по его словам, пивоваренная компания уже подала соответствующую жалобу в ФИФА.
Каждый из 15 крупных спонсоров заплатил до 50 млн. долларов за право называться официальным партнером нынешнего чемпионата.
Рекламировать пиво на официальных мероприятиях первенства может только американская компания Anheuser Busch, производящая Budweiser. Это, кстати, вызвало некоторое недовольство в Германии, которая считает себя родиной очень качественного пива: здесь действуют очень жесткие законы, регулирующие состав янтарного напитка.
Гарри Пирт
Би-би-си, Берлин
суббота, 17 июня 2006 г., 19:12 GMT 23:12 MCK
*