Чартерный рейс из Ульяновска в Анталью организует туроператор ON travel на “Боинг-737-300” “Оренбургских авиалиний”. Участники рынка в Ульяновске считают, что востребованности рейса может помешать невысокий туристический спрос в регионе и конкуренция с аналогичными предложениями с вылетом из Самары и Казани.

По данным Приволжского окружного межрегионального территориального воздушного транспорта, чартерные рейсы сегодня выполняются из большинства аэропортов ПФО: Самары, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Перми, Саратова, Уфы, Казани. 95% из них – рейсы в Турцию (Анталья и Стамбул). В целом по ПФО в Турцию выполняется 8–12 рейсов в день.

Рейсы на Анталью будут совершаться один раз в 10 дней на самолетах “Боинг-737-400” “Оренбургских авиалиний”, рассказал Евгений Винокуров, начальник коммерческой службы аэропорта “Ульяновск-Восточный”. Осенью-зимой ON travel рассчитывает также запустить рейс из Ульяновска в Египет — Хургаду и Шарм-эль-Шейх, говорит Винокуров. В туркомпании уверяют, что рейс в Турцию из Ульяновска будет дешевле аналогичных из Москвы или Самары — именно из этих городов сейчас летают жители области в Турцию “за счет использования более экономичного в расходе ГСМ самолета — “Боинг-737-300”. По словам Винокурова, в последние годы чартерных рейсов из Ульяновска в Турцию не организовывалось из-за “слабости турфирм области”.

Игорь Александров, начальник коммерческого отдела ФГУП “Оренбургские авиалинии”, от комментариев отказался. А гендиректор ON travel Исмаил Лепиев рассказал, что аэропорт “Ульяновск-Восточный” подошел по техническим характеристикам взлетно-посадочной полосы и техническому оснащению. “Мы рассчитываем на хороший спрос на программу полетов, — говорит Лепиев. — Надеемся на существенный приток пассажиров со стороны Димитровграда, Саранска и Тольятти”. По его словам, “Оренбургские авиалинии” совместно с ON travel с мая 2006 г. выполняют полеты из Оренбурга в Анталью. Спрос настолько велик, что планируется увеличить частоту рейсов.

По словам директора регионального отдела ON travel Эльшада Салехоглу, компания на российском рынке работает 10 лет, владельцем 100% является гражданин Турции Энвер Арслан. Кроме России туроператор работает также в Грузии, Румынии и Венгрии. Помимо курортов в Антальеи фирма с будущего года предложит отели Египта и Израиля. В этом году ON travel для перевозок из Ульяновска зафрахтовала два боинга “Оренбургских авиалиний”. В прошлом году пассажироперевозки из Москвы у компании составили около 70 000 человек. В этом за счет регионов планируется перевезти порядка 100 000 туристов.

Турфирмы региона прохладно отзываются о перспективах чартера из Ульяновска.

“Ждем, как пройдет первый рейс, а на своих туристах проверять качество нового туроператора чревато”, — говорит Игорь Баннов, гендиректор турагентства “Интерфлюг”. Рекламная кампания рейса началась недавно, а надо бы такие программы продвигать заранее и мощнее, считает он. ON travel — туроператор на ульяновском рынке неизвестный, да и многие уже купили путевки через Самару и Казань. В любом случае, считает Баннов, новый рейс сможет оттянуть на себя ряд клиентов, но в стопроцентной загрузке 168-местного боинга он не уверен — большого туристического потока в Ульяновске нет. Баннов вспомнил, что в 2001 г. иркутский туроператор летал в Анталью через Ульяновск и тогда набиралось максимум до 30 человек на самолет в горячий сезон. “После никаких чартеров из Ульяновска никто не поднимал, и туроператоров международного направления в области нет”, — сказал Баннов. По его словам, на Турцию приходится 80% туристического потока из Ульяновской области.

Олег Ефремов, гендиректор “Волга-Тур”, полагает, что востребованность чартера будет зависеть от рекламы и цены на отели: “Если цены будут сопоставимы с тем, что предлагает сейчас Tez Tour и «Пегас Туристик» из Самары, то рейс пойдет”. Спрос на Турцию в Ульяновской области Ефремов охарактеризовал как стабильно высокий, в основном за счет удобства и выгодных цен “самарских” предложений. В “Пегас Туристик” также не видят необходимой емкости рынка в Ульяновске. “Не так много туристов, близость соседних регионов, откуда летают в Турцию”, — объясняет особенности ульяновского туристического рынка генеральный менеджер по продажам “Пегас Туристик” Анна Подгорная. Вернуть ульяновцев в собственный аэропорт будет сложно, полагает она. Вопрос не только в цене, но и в привычке клиентов летать из Самары и доверии к тому или иному оператору. А к демпингу агентства и клиенты относятся сейчас очень скептически, утверждает Подгорная. По ее мнению, ON travel удастся заинтересовать ульяновцев своим предложением, если это будет не разовая акция, а длительная продуманная программа.

“Ульяновск и область перспективные в туристическом плане районы, и мы не раз задумывались о постановке чартерных программ из города, — говорит Роман Рыбаков, PR-директор компании Tez Tour. — Но каждый раз после маркетинговых исследований мы принимали решение воздержаться от запуска чартерных программ”. Рыбаков затруднился предположить востребованность рейса: “Загрузка и окупаемость его станет ясна только после того, как рейс будет запущен”.

Юлия Ветчинкина

Екатерина Селезнева

Ведомости – Самара

16.06.2006, №108 (1635)

Ведомости – Самара

*