Фестиваль «Максидром» в этом году совершил небольшое чудо, зазвав на свою сцену группу, которая собиралась к нам неоднократно, но что-то им мешало…

Фестиваль «Максидром» в этом году совершил небольшое чудо, зазвав на свою сцену группу, которая собиралась к нам неоднократно, но что-то им мешало. Впрочем, и в этот раз шведскую инди-поп-группу The Cardigans (которая получила у нас большую известность в конце 90-х благодаря хитам Lovefool и My Favourite Game) ждал сюрприз. В последний момент их выступление с обещанных пятидесяти минут сократили чуть ли не до получаса: из-за того, что российские участники слишком долго настраивались. Очевидцы говорят, что за пару минут до выхода на сцену музыкантам Cardigans сообщили, что время их выступления сильно сокращено, и ребята стали лихорадочно вычеркивать песни из сет-листа. Изначально группа намеревалась сыграть не только хиты, но и давно не игранные вещи. В результате вообще мало что сыграла.

До концерта корреспондент «Времени новостей» Александр БЕЛЯЕВ пообщался с участниками группы: гитаристом и автором музыки Петером СВЕНССОНОМ, басистом Магнусом СВЕНИНГСОНОМ и клавишником Лассе ЮХАНССОНОМ.

— И вот наконец вы приехали в Россию. Какие чувства по этому поводу?

Петер: — Прекрасные. Всегда интересно приезжать в новые места. Вот в Англии мы уже выступали раз двадцать — что там для нас может быть интересного? Кстати, в Киеве нам тоже понравилось — прекрасная публика, и город очень красивый.

Магнус: — «Олимпийский» — это, кажется, самая большая закрытая площадка, на которой мы когда-либо играли.

— Вы собирались выступить у нас пару лет назад, но чуть ли не в последний момент концерт отменили.

Магнус: — Отмены концертов — это, конечно, очень плохо, последняя мера, к которой надо прибегать. Но у нас было две причины. В Санкт-Петербурге на таможне застряла аппаратура, и график сильно сдвинулся. Потом, наш менеджмент связался с правительством Швеции, и чиновники очень рекомендовали нам не выступать в России — из-за терактов. Мы решили, что действительно, лучше приехать в более подходящее время. Кстати, из-за отмены концерта мы потеряли кучу денег.

— Стиль и звук вашей группы заметно меняются от альбома к альбому. Что движет вами?

Магнус: — У нас главный мелодист и автор песен — Петер, и у него довольно узнаваемая манера, мелодический язык, я бы сказал. Все остальное — звук и аранжировки — мы придумываем вместе, и так, чтобы они идеально подчеркивали песню. Мы похожи на портного, шьющего костюм: выбираем подходящую ткань, цвета, фасон…

— Может быть, вы стали зарабатывать больше денег, и у вас появилась возможность продюсировать по-модному?

Петер (смеется): — Изменения, конечно, связаны с нашим успехом, но дело не в деньгах. Просто когда мы начинали, мы были таким маленьким, скромным коллективом, выступавшим черт-те где.

— Были клубной группой?

Петер: — Мы были никакой группой (смеется). Подвальной и гаражной!

Лассе: — А потом мы стали «MTV-группой» (смеется).

Петер: — Точно. Так вот, песни с двух первых альбомов, они на маленьких площадках звучали нормально. После успеха альбома First Band on the Moon мы получили гораздо более широкую аудиторию, и стали играть, сочинять и аранжировать так, чтобы песни хорошо бы игрались и слушались на больших площадках перед большой толпой. Три последних альбома также друг от друга отличаются, но здесь дело скорее в продюсировании.

— Ваша певица Нина выступала в этом году на главной шведской музпремии Polar Prize. Она пела песни Led Zeppelin под аккомпанемент группы The Soundtrack of our Lives. Вы вроде бы самая известная в мире шведская группа сегодня, вам не обидно, что вас не позвали?

Петер: — Нет, совсем не обидно. Во-первых, мы не смогли бы хорошо сыграть классику Led Zeppelin. Во-вторых, глупо завидовать группе The Soundtrack of our Lives — они наши друзья и отличные ребята.

Магнус: — Если вы хотите найти в Швеции группу, которая играла бы Led Zeppelin лучше всех, то это именно The Soundtrack of our Lives. Других таких мастеров нет!

Петер: — Мне жутко понравилось, как Нина с ними «спелась»: она звучала очень необычно, у нее словно какой-то другой голос появился. Черт, даже я никогда не слышал, чтобы она так пела! Я был в полном восторге. Я смотрел церемонию дома по телевизору, и после трансляции сразу же позвонил Нине, чтобы выразить ей свое восхищение.

— Почему у вас столь экстремальные видео?

Лассе: — Они что, экстремальные? Чем же?

— В них с людьми вечно что-то происходит…

Лассе: — Да, есть такое дело (смеется). Раньше мы были группой такой мягкой, милой и так далее. Поэтому решили, что клипы должны быть контрастом по отношению к музыке. Нам нравится всякий жесткач…

— И поэтому приглашали именно Юнаса Окерлюнна снимать это?

Лассе: — Конечно, ведь он самый сумасшедший режиссер видеоклипов в Европе. Мне кажется, он смотрит на нас и прикидывает: «Что бы такого сделать с этой группой? Давайте сделаем что-то неожиданное». Он берет такого милого персонажа, как Нина, и помещает ее в опасную ситуацию (имеется в виду видео My Favorite Game, в котором вокалистка The Cardigans гонит по встречной. — А.Б.)

Магнус: — К тому же Нина еще и ужасно плохой водитель.

Лассе: — Это не я сказал!

Время новостей

***