Как выглядит среднестатистический самарский потребитель? Этот вопрос, в день потребителя, взволновал сотрудников комитета народного контроля. Картина получилась довольно неприглядная — горожане не знают своих прав и не умеют их отстаивать. В общественную организацию по защите прав потребителей в прошлом году обратились 1200 самарцев. Хотя, как утверждают работники организации — каждый третий житель города хоть раз оказывался обманутым.

Чаще всего потребителя обманывают на рынках. Здесь не довесят, там продадут некачественный товар. Но отношения продавец — потребитель не заканчиваются в магазинах. Геннадий Васильевич написал жалобу на туристическую фирму «Атлас». Как считает самарец — его грубо обманули. Вместо обещанной Турции — знакомые улицы и прореха в семейном бюджете в 16 тысяч рублей. В комитете народного контроля признают — доказать виновность туристической фирмы будет сложно. Гораздо проще тем, кто приобрёл некачественный товар. Например, обувь. По статистике, именно неудачно купленная обувь является причиной частых обращений самарских граждан. В комитете народного контроля считают, что свои права нужно отстаивать в любом случае. За некачественный товар — должен платить не покупатель, а продавец.

ТРК "Орион"

*