В Голливуде все герои фильма, как люди, так и звери, являются членами профсоюза, который следит за соблюдениями их прав. Пожалуй, только права автомобилей никто не оберегает. И напрасно. В некоторых фильмах машины полноправные актеры, на которых держится чуть ли не весь сюжет. Накануне премьер мультяшных “Тачек” и третьей части “Форсажа” “МК-Бульвар” вспоминает авто, которые украсили российские и голливудские киноленты.

САМАЯ БЫСТРАЯ

Машина: Peugeot 406 в трилогии “Такси”. Для каждого фильма изготавливалось по шесть автомобилей с двумя рулями. Актер лишь делал вид, что крутит баранку, а машину на самом деле вел профессиональный гонщик. Сейчас знаменитое такси, обгонявшее в кадре и “Мерседесы”, и “Мицубиси”, и все остальные машины, на заслуженном отдыхе: оно выставлено в музее Peugeot.

Водитель: Сэми Насери. Он сыграл таксиста Даниэля, обожающего ездить на бешеной скорости. В жизни Насери тоже любит погонять и уже неоднократно становился виновником различных ДТП. Последнее происшествие закончилось для актера плачевно: в 2003 году его оштрафовали на пять тысяч евро, приговорили к восьми месяцам условного заключения и лишили водительских прав на три года. А все потому, что, врезавшись в чужой автомобиль, Сэми вместо того, чтобы извиниться, полез в драку с пострадавшим в ДТП.

САМАЯ ВЕСЕЛАЯ

Машина: гоночный автомобиль “МакКуин” по прозвищу Молния в мультфильме “Тачки” (2006). В природе такой машины не существует, “МакКуин” — выдумка авторов. Все остальные герои мультика основаны на реальных автомобилях: Porsche, Plymouth, Volkswagen, Ford и других. “МакКуин” “обут” в шины Lightyear. Это отсылка к настоящей компании, производящей резину, Goodyear, и герою мультфильма “История игрушек” Баззу Лайтеру. Дело в том, что режиссер “Тачек” Джон Лассетер был автором “Истории игрушек”.

Водитель: в оригинальной версии “МакКуин” говорит голосом Оуэна Уилсона, в российской — Дмитрия Харатьяна. Но все-таки водителем Молнии следует считать режиссера мультфильма. Джон Лассетер обожает машины с детства, так как его отец работал в компании Chevrolet. А все приключения “МакКуина” основаны на путешествии Джона со своей семьей по легендарной американской трассе 66.

САМАЯ ПАРТИЙНАЯ

Машина: “ГАЗ 12” “ЗИМ” в фильме “Водитель для Веры” (2004).

В съемках участвовало две машины, одна из которых принадлежала частному владельцу, но была в плохом состоянии и не на ходу, поэтому в ней снимались только крупные планы. Вторая — собственность президента крымского клуба ретроавтомобилей. Специально для съемок машина была отремонтирована и выглядела как новенькая.

Водитель: Игорь Петренко, сыгравший сержанта Виктора. Актеру пришлось нелегко за рулем машины 5,5 метра в длину, предназначенной для высокопоставленных чиновников. И хотя Игорь водить “ЗИМ” научился быстро, справляться со столь грозной машиной ему удавалось не всегда: иногда “ЗИМ” просто отказывался трогаться с места. Да и находиться в машине летом было практически невозможно: внутри салона температура доходила до 50 градусов.

САМАЯ ШПИОНСКАЯ

Машина: Aston Martin DBS в “Казино “Ройял” — последней на данный момент серии бондианы, премьера которой состоится в конце этого года. Технические возможности очередного атомобиля агента 007 держатся пока в секрете. А вообще киногерой разъезжает на Aston Martin уже более 40 лет. Впервые эта машина появилась в фильме “Голдфингер” (1964). Автомобиль Aston Martin DB5, снимавшийся в этой киносерии, был продан с аукциона зимой 2006 года за два миллиона долларов. Другой известной маркой, которой пользовался Джеймс Бонд, является BMW.

Водитель: Дэниэл Крейг — нынешнее киновоплощение агента 007. Актер сам проводил тест-драйв автомобиля, и после его положительной оценки машину взяли сниматься в “Казино “Ройял”. Кстати, предшественник Крейга — Пирс Броснан — был в восторге от Aston Martin. И даже купил себе Aston Martin V12 Vanquish — почти копию того автомобиля, на которой разъезжал его герой в фильме “Умри, но не сейчас”.

САМАЯ ЗВЕЗДНАЯ

Машина: “ГАЗ 21” в фильме “Берегись автомобиля” (1966). Звездой фильма была всего одна “Волга”, выданная из мосфильмовского гаража под честное слово. Авто берегли, как великую драгоценность, а все трюки выполняли на списанных такси. Их закупали по дешевке — 200—300 рублей за штуку. После завершения работы на съемочную площадку приехали сотрудники ОБХСС и попросили полный отчет об использованных машинах. И по поводу каждого пропавшего винтика кричали, что киношники продали его в Америку.

Водитель: Иннокентий Смоктуновский, сыгравший угонщика машин Юрия Деточкина. До съемок актер не умел водить, и его обучали каскадеры картины. Порой Смоктуновскому не хватало терпения, и он, хлопая дверью, выскакивал из салона, как ошпаренный. Кстати, именно на этой “Волге” ездили Олег Ефремов в фильме “Три тополя на Плющихе” и Анатолий Папанов в “Бриллиантовой руке”.

САМАЯ РИСКОВАЯ

Машина: Audi A8 W12 в фильме “Перевозчик-2” (2005). Автоконцерн не пожалел свою лучшую модель и предоставил режиссеру фильма четыре машины на полное растерзание. А также снабдил главную героиню новеньким A3 Sportback 3.2 quattro. Интересно, что в первом “Перевозчике” герой управлял другим автомобилем: BMW 750i с 12-цилиндровым двигателем и ручной шестиступенчатой коробкой передач. В мире всего две такие машины.

Водитель: Джейсон Стэтам, сыгравший Фрэнка Мартина — перевозчика любых грузов, не задающего лишних вопросов. Актер снялся уже в трех картинах, где его герой — автомобильный ас. Тем не менее перед съемками Джейсон обязательно проходит курсы экстремального вождения, так как предпочитает все трюки выполнять сам. Для первого “Перевозчика” Стэтам тренировался четыре месяца. Первые два — крутить баранку, вторые — драться. Для второй части Джейсону понадобилось всего две недели повышения квалификации вождения.

САМАЯ ПАЦАНСКАЯ

Машина: BMW 750 iL в фильме “Бумер” (2003). Российское представительство концерна BMW отказалось предоставить авторам “Бумера” машину, сославшись на негативный и бандитский характер фильма. В результате герои “Бумера” ездили на машине продюсера картины Сергея Члиянца. После съемок Сергей был вынужден расстаться со своим BMW, так как он уже не подлежал восстановлению. Зато для съемок второго фильма концерн предоставил BMW X5.

Водитель: Сергей Горобченко, сыгравший Петю Раму, и Андрей Мерзликин в роли Димона Ошпаренного. А Владимир Вдовиченков — Костян, хоть и не сидел в кадре за рулем машины, после окончания съемок решил купить себе именно BMW.

САМАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ

Машина: “ВАЗ 2101” в фильме “Копейка” (2001). Создатели картины наивно полагали, что Волжский автозавод предоставит им главную героиню. Киношникам было отказано без объяснений причин. Французы, узнав, что режиссер Дыховичный намерен рассказать историю о классической “копейке”, предложили свои народные Peugot. Но с условием, что все истории будут разворачиваться вокруг этого авто. Автор картины отказался. В результате в картине снимали семь “ВАЗов”, которые находили по знакомым или на рынках.

Водитель: по сюжету у “копейки” за 30 лет сменился не один десяток хозяев, начиная с члена ЦК и заканчивая Владимиром Высоцким. Поэтому настоящими водителями “старушки” можно назвать режиссера картины Ивана Дыховичного и сценариста Владимира Сорокина. Они просто записали, а потом сняли все истории, которые вспомнили за свою жизнь.

САМАЯ ТРОФЕЙНАЯ

Машина: Mercedes-benz 230 в фильме “Семнадцать мгновений весны” (1973). Автор книги Юлиан Семенов усадил советского разведчика в “Хорьх”, но киношники не смогли найти в СССР такую машину и решили остановиться на “Мерседесе”. Позднее специалисты сказали, что такое решение было правильным, поскольку офицер вермахта не мог разъезжать на машине правительственного класса, которой всегда считался “Хорьх”. И найденный от безысходности “Мерседес” исправил историческую ошибку. Всего в фильме снимались три машины. Первую нашли в одном из автохозяйств Москвы. Ее отправили в Берлин, где через день начинались съемки. Но “Мерседес” оказался неисправным. И тогда съемочная группа договорилась с владельцем местного кабачка: его сняли в крохотном эпизоде, а он предоставил нужную машину. Когда съемочная группа переместилась в Ригу, пришлось попрошайничать у местных коллекционеров. Правда, этот “Мерседес” немного отличался от двух предыдущих. Но зрители подмены не заметили.

Водитель: Вячеслав Тихонов, сыгравший штандартенфюрера СС Штирлица. На сломанной машине Тихонов изображал, как везет Кэт в Швейцарию, и еще несколько “проездных” сцен. Позади “Мерседеса” ставили экран, на котором проецировали кадры дороги, деревьев и построек.

САМАЯ ПОРОДИСТАЯ

Машина: Shelby Mustang GT 500 1967 года выпуска в фильме “Угнать за 60 секунд” (2000). Для картины было выделено семь “Мустангов”. Пять из них, поучаствовав в съемках, были полностью разбиты и восстановлению не подлежали.

Однако помимо Shelby Mustang в фильме снялось еще более пятидесяти машин. И все довольно дорогие. В частности, пять Ferrari, пять Porsche, четыре Chevrolet, четыре Mercedes Benz, два Plymouth, два Jaguar, два Dodge и по одному Lexus, Lincoln Navigator, Lamborghini Diablo и Infiniti. Должна была появиться также раритетная McLaren F1, но продюсеры так и не смогли договориться с ее владельцами.

Водитель: Николас Кейдж, который сыграл в фильме главаря банды угонщиков. Кейдж вместе с другими актерами перед съемками тренировался у Бобби Оре — известного в Голливуде постановщика автомобильных трюков и главы элитной школы экстремального вождения. Кейджу так понравились тренировки, что он до сих пор время от времени ходит в эту школу, чтобы получить заряд адреналина.

МК-Бульвар

от 19.06.2006

МК-Бульвар

***