10 июня 1877 года Великая княгиня Мария Федоровна письменно поблагодарила Самарскую городскую думу за выделение одной тысячи рублей на устройство спасательной станции. История появления в городе спасательной станции такова. Императорское Российское Общество спасения на водах создало у нас свое отделение — Самарский округ. Наследник цесаревич Александр Александрович (будущий император Александр III) подарил городу вельбот – быстроходную весельную шлюпку, способную ходить и под парусом.

30 января 1876 года Самарский губернатор Петр Алексеевич Бильбасов поставил в известность Самарскую городскую думу о том, что вельбот прибыл по железной дороге в Сызрань и его необходимо торжественно доставить в Самару. Однако торжественно доставить в город подарок цесаревича не удалось. Никто из гласных думы за столь хлопотное дело не взялся. Подрядили сызранского купца Ивана Петровича Кожевникова. Он и доставил на санях вельбот в Самару. Но в таком виде, что шлюпку пришлось поставить в 1 пожарную часть и привести в порядок.

Проект церемонии открытия спасательной станции разработал гласный Николай Гаврилович Неклютин. Торжества состоялись 28 марта на берегу Волги возле пивоваренного завода. А летом пришла благодарность Великой княгини Марии Федоровны за сооружение станции.

*