В июне авторитетная американская компания J.D. Power & Associates, специализирующаяся на оценке качества автомобилей, опубликовала свой «заветный список». В рейтинге «самых-самых» снова без перемен: в классе автомобилей среднего класса по-прежнему лидируют автомобили, производимые на заводах японской компании «Тойота Моторс» и южнокорейской «Хюндай Моторс».

Что касается автомобилей класса «люкс», то здесь постоянности не наблюдается. В этом году, как отмечает газета «Лос-Анджелес Таймс», производимому в Германии автомобилю «Порше» впервые удалось так высоко подняться в рейтинге. Согласно докладу J.D. Power & Associates, «Порше» был признан брендом 2006 года и самым безопасным автомобилем класса «люкс», опередив тем самым «Лексус», самый безопасный автомобиль 2005 года.

В рейтинге самых дорогих автомобилей, опубликованным журналом «Форбс», расстановка сил иная. В рейтинге за 2006 год первое место заняла машина, произведенная во Франции — Bugatti Veyron с мотором мощностью 1000 лошадиных сил и стоимостью в 1 млн евро. На втором месте – итальянская Pagani Zonda Roadster F C12S 7.3, версии Clubsport, поскромнее мощностью (650 лошадиных сил) и ценой (около 500 тыс. евро). Завершает тройку самых дорогих американский автомобиль SSC Ultimate Aero.

В ожидании новых моделей роскошных автомобилей российские автомобилисты довольствуются старыми. По приблизительным оценкам, около 2500 машин самых престижных и дорогих марок рассекают сегодня столичные улицы. «Комсомольская правда» приводит следующую статистику: среди столичных автолюбителей успехом пользуются «Майбахи» (580 тысяч евро). Их в России ровно 50, и каждый месяц продается по 2 штуки. Новейшие Mercedes S500L (за 110 тысяч евро) обрели 985 владельцев. На модель SLR за 410 тысяч долларов записываются на 2007 год. По словам технического директора фирмы «Автологистика» Андрея Аристова, в Москву официально поставлено лишь 7 этих редких моделей.

«Феррари» в прошлом году продала 25 автомобилей (средняя цена в России 400 000 долларов). В нынешнем планирует продать более 30. «Ламборгини» (от 150 000 долларов) в 2005 году нашли лишь 6 владельцев, в то время как на 2006 год запланировано продать 20-25 машин.

А вот популярность «Бентли» (на нем до недавнего времени ездила Алла Пугачева, а сейчас — Максим Галкин) несколько упала. Московский бомонд спешно избавляется от солидных, но медлительных авто. На продажу через Интернет в марте этого год были выставлены 24 автомобиля этой марки (самый дорогой — за 305 тысяч долларов). «Роллс-Ройсов» продают 13 машин (ценой до 570 тысяч).

Хорошо обновленное старое

Как показывает практика последнего времени, дорогим может быть не только «Порше» или «Бугатти», но также и старый советский автомобиль. Ставропольские механики превратили самый народный автомобиль советского производства — старенькую «копейку» 71-го года выпуска — в комфортабельный пятиметровый лимузин. Салон конструировали по собственным представлениям об авто для важных персон: вместили в него телевизор, стереосистему, холодильник, дополнительный вентиляционный люк и звуконепроницаемую перегородку. Во сколько копеечек влетела эта «копейка», ставропольские умельцы не говорят.

Не менее удивителен поступок уральского пенсионера, который всего за несколько месяцев превратил «Москвич-401» в грузовой автомобиль. Теперь этот «металлолом»-вездеход может дать фору любому джипу. Как сообщает «Век», «Москвич-401» — не первый восстановленный воронежским автомехаником ретроавтомобиль. Три года назад он реставрировал ЗиМ: умелец умудрился вместить в конструкцию кондиционер, электроподъемники стекла и гидроусилитель руля. В скором времени любитель старины собирается купить и восстановить «Победу» 1956 года.

Но не только россияне слывут заядлыми тюнингоманами. Недавно одна малазийская компания заявила о своих намерениях производить эксклюзивные панели для отделки салона автомобилей. Материал для новых панелей уже выбран – это космический камень метеорит.

Лондонское ателье Thrupp & Maberly по заказу индийского махараджи построило уникальный автомобиль. «Звезда Индии» имеет поcеpебpенные передние крылья и единственный в своем роде капот.

РИА "Новости"

***