Как помочь жителям определиться с выбором способа управления жилым домом? Где и как собственники жилья могут ознакомиться с технической документацией своего дома? Каков порядок предоставления этой информации и на каких условиях? Эти вопросы поднимались сегодня в здании Правительства Самарской области на очередном заседании рабочей группы по подготовке предложений по реформированию ЖКХ области и по внесению поправок в Жилищный кодекс Российской Федерации.

В обсуждении принимали участие: начальник отдела регистрации прав на жилые помещения Главного федеральной управления регистрационной службы по Самарской области Юлия Анатольевна Горшкова, начальник отдела реформирования департамента городского хозяйства и экологии г.о.Самара Валентина Васильевна Баранова.

В ходе заседания было отмечено, что главной проблемой и определяющим фактором выбора способа управления является – отсутствие информации у собственников о текущем техническом состоянии многоквартирного дома, доли приватизированного имущества, реестра собственников.

Как сообщила Ю.А.Горшкова, информация об объектах недвижимого имущества является открытой и общедоступной и предоставляется в виде выписки, которая содержит следующие сведения: описание объекта, указание на его правообладателя, данные об ограничениях, принятых в отношении указанного объекта – аресты, права или требования, заявленные в судебном порядке, заявления, представленные на регистрацию. Эту информацию может получить любой гражданин, обратившийся в Главное управление федеральной регистрационной службы по Самарской области. При этом ему необходимо подать заявление, указать точный адрес здания и оплатить услугу предоставления сведений. Для физических лиц эта плата составляет 100 рублей за каждый отдельный объект.

Однако, если в доме есть квартиры, которые были приватизированы в период до 1998 года, то их владельцы являются собственниками независимо оттого, заявляли они о себе в регистрационную службу или нет. То есть информации о таких квартирах в регпалате может не быть. В таком случае эти сведения можно запросить в органах БТИ.

Члены рабочей группы рекомендовали администрации городского округа Самара:

— обеспечить доступность для населения на сайте главы городского округа следующей информации:

— о состоянии жилья, титульные списки, наличие технической документации,

— о перечне документов, передаваемых ТСЖ;

— о порядке получения сведений, необходимых собственникам для реализации своего права выбора управления многоквартирным домом

Члены рабочей группы также высказались по поводу прекращения практики назначения муниципалитетами «ответственных за проведение общих собраний собственников жилья». По их мнению, эти «заинтересованные» люди «навязывают свою форму управления». От рабочей группы поступило предложение в адрес городской администрации об исключении подобных прецедентов, поскольку это дело только собственников.

Кроме того, в ходе заседания возник вопрос о целесообразности проведения конференции с привлечением профильных специалистов в целях получения рекомендаций, консультаций и разъяснений по вопросу управления жилым домом. Однако для установления необходимости проведения этого мероприятия нужно четко определить ее задачи и конечную цель. Планируется, что каждый из членов рабочей группы выступит с собственными предложениями относительно конференции на следующем заседании.

Департамент информационной политики и массовых коммуникаций аппарата Правительства Самарской области

*