Самолет нового поколения ТУ-154, собранный на самарском завода «Авиакор», в среду улетел в Краснодар. Через месяц заказчику – компании «Кубанские авиалинии» – передадут второй такой же лайнер.

Как сообщили корреспонденту Агентства национальных новостей сообщили в ОАО «Авиационный завод «Авиакор»», на самолете установлен суперсовременный пилотажный навигационный комплекс, позволяющий самолету совершать полет в самых сложных метеорологических условиях. Информация пилотам идет и с обычных радаров и через спутник.

«Это цифровой интегрированный комплекс навигации, — пояснил управляющий завода «Авиакор» Сергей Лихарев. — Он более точный. Больше информации по движению самолета, метеорологической информации, есть система предупреждения о близости с другим воздушным судном».

Летчики-испытатели, которые несколько часов назад доставили новый лайнер на Кубань, уже отметили, что технически самолет оснащен очень хорошо. Это воздушное судно нового поколения. Двигатель со сниженным уровнем шума позволяет использовать новый самолет «Авиакора» и на международных рейсах. В салоне лайнера есть места бизнес- и эконом-класса.

Компания «Кубанские авиалинии» заказала Самаре еще один такой же лайнер. На 10-15 июля намечены его испытания, а до конца второго летнего месяца лайнер будет передан заказчику. Приобрести новое воздушное судно Кубанские авиалинии смогли, благодаря участию в лизинговой программе.

Уже через несколько дней состоится первый коммерческий рейс переданной кубанцам «тушки».

Всего в этом году на ОАО «Авиакор» планируют собрать 6 самолетов – три ТУ-154 ( два – для Кубанских авиалиний и еще один, с глубоким тюнингом, для правительства Самарской области) и три АН-140. ТУ-154 для самарского Правительства планируется закончить до конца года, самолеты АН-140, один из которых уже собран, предназначены для авиакомпании «Якутия».

Во многом от проекта АН-140 зависит вступление «Авиакора» в объединенную авиакорпорацию. Предполагается, что туда возьмут те заводы и КБ, которые еще продолжают работу, их продукт можно, что называется, пощупать руками. Сейчас сложности с тем, что какие-то заводы являются государственными, а какие-то – частными.

По словам Сергея Лихарева, не надо воспринимать то, что «Авиакор» не вошел в корпорацию на первом этапе как какой-то окончательный отказ.

«Мы по-прежнему хотим это сделать», — заявил Лихарев.

До 1 апреля 2007 года определится, на каких условиях в корпорацию войдут частные предприятия.

«Когда все увидят, сколько самолетов мы сделали в этом году, я надеюсь, что все поймут, что без нас корпорации не обойтись, и переговоры пойдут немножко по-другому», — сказал управляющий завода.

Агенство Национальных Новостей

*