Вчера АвтоВАЗ повысил отпускные цены в среднем на 1,5%. Самая престижная модель завода — «Калина» — подорожала на 6 тыс. рублей, что является рекордом для новинки Волжского автозавода. Всего с начала года цены на вазовскую продукцию выросли в среднем на 7 %. Аналитики считают дальнейшее повышение цен опасным для компании, поскольку более качественные корейские автомобили дешевеют вместе с долларом. По мнению дилеров, удорожание продукции Волжского автозавода никак не скажется на рынке, поскольку спрос на нее остается высоким.

Отпускные цены на продукцию Волжского автозавода поднялись со вчерашнего дня на 1,5 %. Об этом „Ъ“ сообщил один из менеджеров предприятия. Наиболее сильно повышение коснулось «Калины» и семейства «Самара». Стоимость «Калины» в комплектации «Стандарт» выросла на 6 тыс. рублей и теперь составляет 223 тыс. 150 руб. «Лада-2114» и 2115 подорожали на 2-2,5 тыс. рублей, и стандартные комплектации этих моделей стоят соответственно 193 тыс. 550 руб. и 202 тыс. 138 руб.

Причинами повышения отпускных цен на автомобили Lada источник на АвтоВАЗе назвал инфляцию, а также удорожание материалов и комплектующих. «По официальным данным, инфляция в этом году составила 6 %, а цены на цветные металлы, например, растут опережающими темпами», — заявил „Ъ“ менеджер АвтоВАЗа. Повлиял на принятие решения и высокий спрос на автомобили — розничные цены, по которым дилеры продают продукцию компании, на сегодня гораздо выше рекомендованных заводом (на 10-15%). Маржа некоторых дилеров достигает 20%. Особенным спросом пользуется семейство «Самара» и «Калина», которые и подорожали более всех.

По словам одного из дилеров, «это самое большое повышение цен на «Калину» за всю историю ее выпуска». А всего с начала года АвтоВАЗ поднял отпускные цены уже в среднем на 7 %. С марта повышение отпускных цен происходит каждый месяц.

Аналитики негативно оценивают эти шаги Волжского автозавода. Директор брэндинговой компании «Интелком» Александр Шадрин заявил, что «такая политика приведет АвтоВАЗ к трагичному финалу». «Это губительно в условиях, когда доллар дешевеет вместе с машинами корейских автопроизводителей», — заявил господин Шадрин. По его словам, руководители АвтоВАЗа «не могут определить, какая разница в цене с корейскими моделями будет для «Лады» критической и уже не позволит ей конкурировать с более качественными «корейцами».

Однако, дилеры ситуацию оценивают более оптимистично. Так, коммерческий директор компании «Восток-лада», торгующей и Lada и корейскими Hyundai Михаил Кочережко заявил „Ъ“, что повышение отпускной цены завода на автомашины Lada никак не отразится на рынке. Hyundai планирует квоты на год, и теперь рост спроса на корейские иномарки, если он даже произойдет, не сможет быть удовлетворен предложением», — заявил господин Кочережко. Розничные цены, по его словам, также не изменятся в условиях, когда на «Калину» и «Самару» «стоит очередь покупателей». «Повышение отпускной цены скажется лишь на дилерской марже», — считает он. Дилеры же, по мнению Михаила Кочережко, не будут повышать цены, потому что летом начинается пора отпусков, которая обычно сопровождается спадом спроса.

Кстати, возможный спад спроса в период летних отпусков не позволит автозаводу повышать цены как минимум до осени.

ПАВЕЛ КАЛЕДИН, Тольятти

САМАРА    №101 от 07.06.2006, СР


Иллюстрация: «Самара Сегодня»

КОММЕРСАНТЪ — СРЕДНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ

*