В Нижнем Новгороде собрали плавучий мост через Волгу
В Нижнем Новгороде в понедельник открывается понтонный мост через Волгу, который поможет частично решить проблему автомобильных пробок на кировской трассе. Как сообщили в главном управлении дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области, наплавной мост будет эксплуатироваться в течение нескольких часов в сутки – утром и вечером по заранее определенному графику.
Днем и ночью понтонный мост будет разводиться для пропуска речных судов. Движение будет организовано: от улицы Акимова Нижнего Новгорода — в сторону города Бор (Нижегородская область) и далее по трассе «Нижний Новгород – Киров», по Волжскому мосту — в направлении от г. Бор в Нижний Новгород.
Наплавной мост состоит из семи барж, общей длиной 377 м. Все они имеют возраст более 30 лет и нуждаются в постоянном ремонте – на эти цели область уже потратила 29 млн рублей.
Действующий двухполосный автомобильный мост через Волгу в последнее десятилетие сникал у водителей дурную славу места, где невозможно проехать, не выстояв несколько часов в «пробке». По данным ГИБДД, нагрузка на построенный 40 лет назад мост сегодня в несколько раз превышает нормативную. Дорожную ситуацию усугубляет поток грузового транзитного транспорта.
Отчаявшись добиться выделения средств на строительство нового моста через Волгу, областные власти пытались решить проблему Волжского моста полумерами. Понтонный мост стали наводить при губернаторе Немцове, однако, если он помогал автомобилистам в середине 1990-х гг., то сегодня и он не справляется с увеличившимся потоком автомобилей.
Губернатор Валерий Шанцев предлагает решать проблему перегруженного Волжского моста путем строительства магистралей-обходов, позволяющих грузовому транзитному транспорту «обходить» Нижний Новгород с севера и юга, минуя город. В рамках проекта строительства низконапорной плотины у Б.Козино предполагается построить совмещенный с плотиной автомобильный мост. Причем, «проблема Волжского моста» настолько остра, что, по словам Шанцева, мост у Б.Козино будет построен даже в том случае, если федерация откажется финансировать строительство плотины.
*