История воздухоплавания насчитывает более двухсот лет. 5 июня 1783 года французы братья Монгольфье сумели поднять в воздух тепловой аэростат — наполненный горячим воздухом шар, получивший с тех пор название монгольфьер. Воздушный шар был изготовлен из бумаги с прокладкой из льняного полотна. Чтобы предотвратить возгорание такой оболочки шара, ее пришлось пропитать квасцами. К нижней части оболочки крепилась плетеная корзина для размещения людей и груза. Высота шара достигала 15 метров, объем — 2200 кубических метров. Масса всей конструкции составила 785 килограммов.

В центре корзины из проволоки была устроена решетчатая жаровня, от которой горячий воздух поднимался вверх и заполнял оболочку шара. Несмотря на примитивность такой конструкции и ее недолговечность, она оказалась вполне работоспособной. Во всяком случае, на воздушном шаре братьев Монгольфье можно было несколько раз подняться в воздух. 21 ноября 1783 года Пилатр де Розье и Франсуа д»Арланд совершили на монгольфьере полет продолжительностью почти полчаса, а первые воздухоплавательные состязания на кубок, организованный американским газетным магнатом Гордоном Беннетом, состоялись в 1906 году. В Советском Союзе развитию воздухоплавания придавалось большое значение. Расцвет этого вида спорта в стране пришелся на 30-40-е годы ХХ века. Сотни газовых аэростатов и дирижаблей стартовали в то время из поселка Дирижаблестрой (ныне подмосковный город Долгопрудный). Российские пилоты совершали полеты в скрытой гондоле на высоту 11-12 километров, большой продолжительности и дальности — с посадками в Казахстане и Сибири. Несмотря на то, что в международных соревнованиях отечественные аэронавты не участвовали, им принадлежали многие мировые рекорды. К 1940 году на тренировочных аэростатах было совершено свыше 1000 полетов. На начало 1941 года из 24-х официально зарегистрированных ФАИ (Международной авиационной федерацией) мировых рекордов 17 принадлежали советским воздухоплавателям.

"РИА НОВОСТИ"

***