1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе родилась Норма Джин Бейкер Мартенсон, известная нам под почти ставшим нарицательным именем Мэрилин Монро.

Семья была бедной, и для хорошенькой (а была она сперва именно и только лишь хорошенькой) девочки единственной возможностью выбиться в люди было – эксплуатировать свою внешность. Что Норма и принялась делать, начав карьеру фотомодели в агентстве Blue Book. Дело, в общем, пошло, тем более что девушка была не только привлекательной, но и чисто по-человечески симпатичной и дружелюбной, так что ее охотно рекомендовали фотографам. Попутно происходила трансформация внешности тогда уже Мэрилин: каштановые волосы стали платиновыми, возникла неповторимая форма губ, которые сводили с умы миллионы мужчин, изгибаясь в детской и порочной гримаске.

   Карьера в кино, начавшись с крошечных ролей, наметила довольно быстрый взлет, и в фильме «Все о Еве» Мэрилин уже обратила на себя внимание не только внешностью, но и вполне грамотной актерской игрой. Разумеется, она не была Сарой Бернар и даже не делала попыток ею стать, но, вопреки расхожему мнению, Монро отнюдь не была всего лишь ожившей сексапильной куклой – в ней было бесспорное очарование и столь необходимая для большой актрисы аура, и, как ни парадоксально это звучит, если бы не ее сногсшибательная сексуальная привлекательность, которая, с одной стороны, затмевала все остальные проявления актрисы, а с другой стороны, служила предметом безудержной спекуляции режиссеров, которых нельзя за это упрекать, возможно, ее актерская судьба сложилась бы куда более достойно. Сама же Монро тоже была живым человеком, который редко бывает в силах отказаться от того, что само плывет в руки, если иметь в виду не только бешеный успех, но и чисто материальные его проявления – ну, и потом, что ей оставалось, не облить же себя кислотой, в конце концов?

   В общем, в довольно скором времени ММ стала сексуальным символом планеты, и с этим уже ничего нельзя было поделать. Ходили слухи, что актриса вовсе не так глупа, как ее героини, что она прочла всего Шекспира и мечтает сыграть Грушеньку в экранизации Достоевского, что ей живется вовсе не весело… Но все это уже не играло никакой роли. И даже не столь уж существенно, как ни кощунственно это звучит – погибла ли Монро от собственной руки или ее отравили, дабы не компрометировать сильных мира сего. Образ уничтожил живую женщину, и оставшиеся пленки и снимки – только тень ее прелести и ушедшей жизни.

Ведущая рубрики «От и до. Люди во времени»

Влада ЛЯЛИНСКАЯ

>i?Этот рассказ о Мерилин Монро с сайта «Русская Германия»

***