Компьютерные игры могут стать олимпийским видом спорта
Ассоциация Global Gaming League ведёт переговоры с властями Китая о проведении в рамках Летних Олимпийских игр 2008 года показательных выступлений кибератлетов.
Глава GGL Тед Оуэн считает, что компьютерные игры привлекут к олимпийским состязаниям новую аудиторию. Он уверен, что компьютерные игры достойны включения в олимпийскую программу в качестве нового, нетрадиционного, вида спорта. Несмотря на то, что серьёзная физическая подготовка кибератлетам не требуется, многие компьютерные игры предполагают наличие хорошей зрительной координации движений, как в теннисе и гольфе.
В настоящее время существуют три крупнейшие лиги компьютерных игроков World Cyber Game, Cyberathlete Professional League и Major League Gaming. Рекламодатели и многочисленные спонсоры, среди которых присутствуют Microsoft и Intel, обещают, что киберспорт привлечёт большие инвестиции. Крупнейшие сети телеканалов стремятся показывать выпуски, посвящённые соревнованиям кибератлетов, сообщает CNN Money.
Между тем, включение киберсостязаний в программу Олимпийских игр противоречит политике Международного олимпийского комитета. Он, напротив, стремиться оторвать современных детей от экранов и приобщить к культуре физического воспитания. По словам Оуэна, представители GGL пока не обращались к МОК.
Стоит заметить, что пока компьютерные игры даже не входят в список признанных МОК видов спорта, у которых есть шанс в будущем стать одной из олимпийских дисциплин.
02 июня 2006 года, 20:20
Текст: Георгий Мешков
*