В ближайшее время в России может резко сократиться число магазинов, торгующих парфюмерной продукцией. С 1 июля 2006 года на компании, торгующие духами и туалетной водой, будут распространяться те же правила, что и на рынок алкогольных напитков.

После вступления с 1 июля в силу отдельных положений закона о государственном регулировании производства и оборота спиртосодержащей продукции (№171-ФЗ), компании-производители и дистрибьюторы парфюмерии обязаны будут иметь лицензию на торговлю спиртосодержащей продукцией. Кроме того, они должны будут подключиться к Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), куда надлежит заносить всю информацию о движении спиртосодержащей продукции.

По мнению представителей Российской парфюмерно-косметической ассоциации, большая часть торгующих парфюмерии компаний «не потянут расходы на приобретение лицензии, оборудования и получение санитарно-эпидемиологических заключений». Новые правила, подчеркивают они, могут привести к тому, что с рынка уйдет 95 процентов компаний, останутся не более 5 крупных монополистов.

Участники парфюмерного рынка, пишет «Газета», уже направили обращение вице-премьеру правительства Александру Жукову и спикеру Госдумы Борису Грызлову с просьбой пересмотреть некоторые положения вступающего в силу нового закона, таким образом, чтобы парфюмерно-косметическая продукция не рассматривалась законодателями с тех же позиций, что и алкоголь.

www.lenta.ru

***